Привел малышей орешек к натянутой веревочке, а на ней снежинки висят. Ну-ка, прыгаем повыше, срываем снежинки. А на них загадки о зиме написаны, или вопросы новогодней викторины или задания веселые (рассказать стишок, станцевать танец снежинок, похрюкать, как поросенок, изобразить воробушка или кошечку...). Отгадали все загадки, выполнили задания — путешествуем дальше. И вдруг перед нами глубокая река! Как через нее перебраться? Приплывает Золотая рыбка и предлагает помочь, сыграв с ней в игру „Вода-суша". Все становятся в одну линию. При слове „суша" малыши прыгают вперед, при слове „вода" — назад. Игра проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова „вода" произносить другие слова, например: «море , река , залив , океан ; вместо слова «суша» — «берег, земля, остров»». Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный участник.
«Снежные гонки»
Бегут малыши по „дорожке" друг за дружкой, а метель им мешает: замела все тропинки, снегу насыпала. «Ребята, что будем делать, что нам поможет по снегу глубокому идти? Верно, лыжи!» Покажите малышам, как нужно пробежать от стенки до стенки комнаты, имитируя ходьбу на лыжах: туловище наклоняем немного вперед, делаем широкие шаги и размахиваем руками, будто отталкиваемся палками. Только преодолели глубокий снег, а тут новое препятствие — лед, как зеркало, гладкий. На лыжах по льду не пройти. А что нужно? Конечно, коньки! Ну-ка, надели воображаемые коньки и побежали: заложили руки за спину, как это делают конькобежцы, наклонились вперед, скользим по полу. Но вот треснул лед, раскололся на льдинки. Теперь пробираемся, перепрыгивая с льдины на льдину — по листам белого картона или бумаги...