Ознакомление с лагерем
Дети разбиваются на команды. Всем командам выдаются одинаковые задания. Кто быстрее всё выполнит – тот и побеждает. Примеры заданий: - Посчитать кол-во кирпичных строений в лагере. - Посчитать кол-во лавочек, беседок, веранд. - Посчитать кол-во деревьев на липовой аллее. - Посчитать кол-во плиток до родника. - Узнать длину каких-либо дорожек, тропинок (в чём угодно). - Посчитать кол-во фонарей. - Посчитать кол-во машин на территории лагеря, отметить их цвет и номера. - Посчитать кол-во окон какого-либо здания, стульев в клубе. - Узнать любимое увлечение (блюдо, книгу, цветок, …) какого-нибудь из вожатых. Инвентарь: ручки, бумага, конверты с заданиями. Бег по цифрам и картинкам
Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время. Пр. Тропа: 2 1 3 1 2 3 Финиш: Инвентарь: 20 карточек с цифрами и картинками. Украли вожатого Дети бегают по этапам: 1. Письмо похитителей. 2. Около корпуса вещь вожатого с запиской. 3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе. 4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера. 5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбе и должен в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий. 6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам. 7. Далее ведущий задает вопрос, на который дети должны ответить. (Ещё прячутся подсказки) Варианты вопросов: · В пустом сарае повесился человек, сарай без окон, дверь была закрыта изнутри под трупом лужа воды. Как он смог это сделать ? Ответ: там был большой кусок льда. · Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 40 см ? Ответ: никогда (лодка понимается вместе с водой). · В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник – он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть ? Ответ: нет, т.к. башни были круглые и углов соотв-но там не было. 8. После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый. Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ. «Джунгли» Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления. Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв. Инвентарь: повязки. «Охота на Мамонтов» Мамонты (вожатые) прячутся за определенное время на территории лагеря. Вэто время кто-нибудь следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети делятся на команды и им дается определенное время на то чтобы поймать «мамонтов». Побеждает команда, которая 1-й поймает «мамонтов» и отведет в свое «логово». Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать, а также могут раскидывать разные прикольные записки. Инвентарь: никакого (мероприятие предназначено для отдыха вожатого). Тур эстафета Дети бегают по этапам, командами, на время. Запускаются через определенные промежутки времени. На старте дается карта маршрута. 1. Разжечь костер. 2. Пролезть по-пластунски под ветками. 3. Пилить дрова. 4. Слезать по крутому склону, держась за веревку. 5. Обезьянник через речку. 6. Бревно через овраг. 7. Трамвайчик через овраг. 8. Солнечное ориентирование. 9. Собрать рюкзак и палатку. Каждой команде выдается листочек с именами участников и временем старта, где проставляется оценка по этапу и время прибытия на финиш. Каждая команда должна прибывать на этап в полно составе. Альп эстафета Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать 3 жетончика ( ), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончики выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев). 1. Бег по лестнице. 5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда. 2. Сложить картинку. 6. Составить слова из фразы : «Альпинизм – школа мужества». 3. Работа в связке. 7. Смотать веревку. 4. Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног. Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам. Бег по запискам Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают. Примеры записок: тир – татарское иго Руси сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»). Веранда – дом без стен. Родник – р а р е о а р е д а р е н а р е и а р е к а р е (также можно использовать ребусы, а записки придумывать по тематике: лесная, пиратская, индейская и т.д.) Заправление кроватей Выносятся 2 кровати. Показывается как надо заправлять кровать. Соревнуется количество человек, соответствующее количеству кроватей. Лучше 2. Кровати заправляются на время и на качество. В финале можно снять постельное белье и заправлять с самого начала, т.е. с одевания наволочки и пододеяльника. Поиск бумажек на этапе Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек. Пещерные люди Конкурсы для команд: 1. Засуха (выпить как можно больше воды). 2. Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии). 3. Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице). 4. Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку). 5. Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе. 6. Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой). 7. Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т.д.). «Знай наших» Конкурсы для детей и вожатых: 1. Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого. 2. Вожатый по голосу узнает своего ребенка. 3. Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке. 4. Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет. 5. Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность. 6. Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд – отгадать, кто это. Творческая викторина Конкурсы для команд: 1. Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги. 2. Подписать (найти в журнале), чьи это ноги. 3. Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их. 4. Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ. 5. Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека. 6. Составить город и придумать про него историю. 7. На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на др. листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части. 8. Наклеить часть тела на листок, а др. команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала. Рыцарский турнир 1. Бой подушками на арене. 6. Конный бой. 2. Показать свою силу (любыми способами) 7. По руке определить свою даму. 3. Пронести или продержать девочку на руках 8. Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь. 4. Сделать и подарить даме украшение. 9. Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы. 5. Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним. Конкурс актерского мастерства 1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение. 2. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон. 3. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев. 4. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла. 5. Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки. 6. Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …». 7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну». 8. Придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки. 9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ. 10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок. 11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу. 12. Из названий к/ф составить рассказ. 13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба». 14. До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья: Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали … В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он … Удивляется народ, / Почему сердит Федот … Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час … 15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык. 16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку. 17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают. 18. Инсценирование какой-либо песни (не клип). 19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих. 20. Придумать как можно больше рифм к одному слову. 21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение. День именинника 1. Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка; пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, печенье; кол, стол, чашка, Сашка. 2. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения. 3. Кто больше вспомнит песен с именами именинников. 4. Одеть (нарядить) именинника. 5. Спрятать именинника. 6. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинникам. 7. Изобразить именинника. 8. Каждая команда рисует именинника другой команды, а потом все ищут своего именинника. 9. Именинники «хватают звёзды с неба» День загадок, шарад, ребусов и т.д. 1. Шарады, загадки, ребусы. 2. Придумать шарады, загадки, ребусы и загадать другой команде. 3. Показать (инсценировать) загадку другой команде, чтобы та её угадала. 4. Нарисовать загадку. Другая команда – отгадывает.