Бывает же такое: даже у самых творческих людей включается ступор, и они не в состоянии ничего придумать. Нет, на самом деле бывает, говорю по своему опыту. И ладно ещё, если это какой-нибудь концертик для взрослых – там можно легко отделаться стандартным набором заготовок. А если нужно что-то сделать для детей? Конечно, стандартных заготовок ещё больше, но ведь не хочется их использовать! Представьте вот, что мы в детском лагере и завтра проводить праздник. Студенты (а уж тем более люди старше) едут в лагеря не для того, чтобы копировать чужие выступалки, а чтобы напрягать мозг и создавать свои. Так вот сейчас я попытаюсь привести основные принципы, как писать сценарии праздников в летнем лагере.
Итак, условно праздник можно поделить на несколько равных частей: выступление на сцене, интерактив со всеми ребятами вместе, групповые (отрядные) задания и заключение. Давайте рассмотрим все части отдельно, и лучше, чтобы в них были задействованы разные люди. Или, хотя бы две команды, которые сменяли друг друга.
На самом деле не суть важно, какого возраста дети у вас в лагере. В любом случае они не старше одиннадцатиклассников, и даже тех можно при умении «растормошить». Когда вы готовите выступление на сцене, первое правило: не парьтесь! Как бы фамильярдно это не звучало, но это так. Не нужно придумывать ультрашикарный сценарий с тонко прописанными диалогами и ролями – не тот зритель. Лучше вообще не придерживаться дословного сценария – выступление сразу сильно выиграет в лёгкости. Самые простые приёмы развеселить ребёнка: постоянно перепираться, бегать друг за другом, корчить рожи, и много прыгать (что-то эффектное акробатически). Если это будет присутствовать (само собой – в меру) то дети точно будут смеяться. Проверено временем.
«Зэ некст», как говорят американцы, это общие задания. Ну, как пример: по окончании основного сценария пара клоунов спускается в зрительный зал, просит детей встать и начать коллективно водить хороводы, хлопать в ладоши и прыгать. Главная загвоздка в том, что чем старше дети, тем сложнее подобный процесс организовать. Чем младше – тем с большей охотой они на это соглашаются. Главный «провал» приходит в восьмом-девятом классе. Дети уже претендуют на «мы взрослые, не обращайтесь с нами как с идиотами», но ещё не доросли до состояния «эх, а давайте подурачимся как в детстве», из-за которого старшие отряды часто бывают лучше младших. Набор конкурсов придумать несложно, главное не психовать (а это ОЧЕНЬ сложно), когда подростки отказываются поддерживать вас. Впрочем, и с детьми лучше не затягивать. Не то развлечение, чтобы длилось по полтора часа, к тому же однотипные занятия быстро теряют к себе интерес.
Третья часть «дня» - конкурсы групповые. Лучше всего (да и логичнее всего) чтобы этим руководили старосты (или как вы их там называете) отрядов. Задания должны быть типа «сделать газету» или «придумать сценку», т.е. что-то что можно будет показать. При другом раскладе можно поставить кучу баз, чтобы дети по ним бегали и выполняли задачки. Совсем другой формат, но не менее интересный.
Наконец, финал. Не стоит его слишком затягивать, все уже устали (да и вы, наверняка). Поэтому номинальная торжественная сценка, подведение итогов, финальная песня, поклон и отбой. Вот и весь сценарий праздников в летнем лагере. Кстати, насчёт подведения итогов отдельно: лучше не допускать серьёзного отрыва между группами – как это делают в шоу о фигурном катании: ставьте всем 8\10, 9\10 и если совсем плохо – 7\10. Так участникам будет менее обидно.