Зал украшен панно в виде паровозика, в вагонах - портреты детей-выпускников, под которыми написаны эпитеты, характеризующие каждого ребенка.
У стен стоят столики и стулья, имитирующие купе поезда.
Раздается голос из репродуктора:
-Внимание! Внимание! Скорый поезд N 47, следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа" отправляется в 16 часов 20 минут по московскому времени".
Звучит музыка.
Ведущий: Вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда - заведующей детского сада Шеболдиной Людмилой Николаевной (входит в зал).
Далее представляются остальные сотрудники.
Машинист - методист детского сада, помощники машиниста - воспитатели, специалисты. И те, без кого невозможно путешествие в вагоне - это проводники (воспитатели). В ресторане вас обслужат повара, бригадир поезда - завхоз, фельдшер - медсестра.
А теперь - главные участники путешествия - дети.
Самый галантный -:
Самая дружелюбная -:
Самый внимательный-..
Самая спокойная-:
Самая артистичная -:
Самый ответственный-:
Самый любознательный -:
Самый веселый -:
Самая трудолюбивая-:
Самая активная -:
Золотой голос детского сада-:
Самый справедливый -:
Самая обаятельная -:
Самая ласковая -:
Самая очаровательная-:
Дети поочередно заходят и встают у центральной стены зала.
Дети:
-Праздник непростой у нас, он бывает только раз,
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
Только жаль - прощаться надо нам с любимым детским садом.
Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали и совсем большими стали.
Это праздник - день прощания грустный и веселый.
Детский сад наш - до свидания,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня "Скоро в школу" И.Якуниной (журнал "Колокольчик").
Наконец-то, наконец-то я дождался, день пришел!
Мы на поезде поедем, поезд - это хорошо.
Звучит музыка. Дети занимают места в "купе".
Ведущая.
-И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожатый. И проводить в дальний путь наших выпускников пришли малыши.
Малыши поздравляют выпускников, читают стихи, танцуют танец и паровозиком "выезжают" из зала.
Вед.:
Пассажиры все на месте. Поездная бригада на своих местах. Провожающие покинули вагон. Можно отправляться. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее.
Итак, поезд со станции "Детская" отправляется. Конечная станция будет "Школьная".
Внезапно вбегает корреспондент:
-Извините, подождите, мне бы хотелось взять интервью у необычных пассажиров этого поезда.
-Куда вы едете? По какому маршруту? Кем вы хотите стать, когда выучитесь в школе?
Дети:
Мы хотим быть контролерами
И билеты проверять.
Побегут все зайцы в кассу
К нам билеты покупать.
3. Буду я министром славным
За порядок отвечать.
4. Ну а я за пультом главным
Вдаль составы отправлять.
5. Я хочу быть проводницей
И объехать всю страну.
6. Объявлять я буду станции,
Ни одну не пропущу.
7. Как я стану машинистом,
Все я к морю повезу.
8.Грузовые я составы
В дальний город поведу.
9. Я буду художником
Железнодорожным, необычным,
10.Все вагоны разрисую,
Сделаю отличными.
Корреспондент:
Вижу, вы хорошо знаете свой маршрут. Желаю вам успехов, до свидания.
Дети:
Как же взрослые старались,
Чтобы сад любимым стал,
Чтобы все мы улыбались
И никто здесь не скучал.
Чтобы ярким, чистым светлым
Был здесь каждый день и час,
Чтоб обиды незаметно
Уходили бы от нас.
Много разных здесь игрушек,
Любим с ними мы играть,
Кукол, мячиков, зверюшек:-
Даже и не сосчитать.
Но не только мы играли,
Учат нас стихи читать.
Лепим, строим, вышиваем,
Любим петь и танцевать.
И про то, как мы играем,
Дружно, весело поем
Мы стихи вам прочитаем
И станцуем, и споем.
Песня "Добрый сад - детский сад" П.Ермолаева.
Ведущий:
Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Зеленая".
Ребенок:
Чтоб в пути веселее было,
Звонче будут петь голоса.
И поют с нами песни вместе
Солнце, травы, небеса.
Песня "Букашки" П.Ермолаева.
Вед.: станция "Секретная".
Ребенок:
Хочу, чтоб пляска началась,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.
Парный танец "По секрету всему свету" В.Шаинского.
Ведущий: станция "Музейная".
Знакомим детей мы с историей края,
Наш Александров - сторонка родная,
И где бы дошкольники не находились,
Нам хочется, чтоб Слободою гордились.
Ребенок:
Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
А если плавный менуэт
Галантно приглашают дам.
Менуэт Поля Мориа.
Ведущий: станция "Спортивная".
Инструктор по физкультуре:
Пусть наши дети идут в школу и учатся старательно.
Ну, а сегодня здесь на празднике
Смотрите все внимательно.
Я предлагаю мячик взять
И с ним немного поиграть.
Игра в мяч ( "Ритмическая мозаика" А.И. Буренина).
Ведущий: станция "Кукольная".
Ребенок:
Загрустили наши куклы.
Загрустили мишки,
Нам теперь нужнее
Тетради, ручки, книжки.
И сейчас в последний раз
С ними будем танцевать.
Танец с куклами "Кукляндия" П. Овсянниковой.
Ведущий: станция "Контрольная".
Входит контролер и в это время среди детей тихонько прячется старуха Шапокляк (персонаж-воспитатель). Контролер проверяет наличие билетов у детей. Дети говорят, что они путешествуют из детского сада в школу . Контролер доходит до старушки:
-Предъявите, пожалуйста билетик.
Шапокляк:
-Я, между прочим, льготница, уже 50 лет езду на поезде "зайцем".
Контролер:
-Если нет билета, покиньте вагон.
Шапокляк:
Я вам что так, что сяк,
Я красавица-Шапокляк.
А вы куда едете на этом поезде? В школу?
Школьные годы ужасные,
Самые-самые страшные.
Я вас, конечно, поздравляю,
И дарю вам наши подарочки.
Вот рогатка вам, ребята,
Чтобы в птичек пострелять,
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.
Вот вам кнопки предлагаю,
Чтоб на стульчик подложить.
Контролер:
-Дети, разве вам нужны такие подарки?
Шапокляк:
-Какие умные. А я вот открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное.
Кто желает записаться?
Контролер:
-А какие науки дети будут там изучать?
Шапокляк:
-Я научу вас мазать скамейки,
Ссориться, драться, ябедничать,
Сваливать вину на другого,
Быть болтливым, грубо разговаривать.
Контролер:
-Наши дети не пойдут в такую школу, они готовились учиться в настоящей школе и даже научились собирать портфель.
Игра "Собери портфель". Шапокляк принимает участие, всех сбивает, но сама собрать портфель не может.
Контролер:
-Вот видишь, Шапокляк, ты даже этого не умеешь. Иди учись и больше не садись в наш поезд без билета.
Шапокляк:
Фу-ты, ну-ты! Тогда мне с вами делать нечего, уходит.
Ведущий:
-станция "Народная".
Ребенок:
-Эй, девчоночки-девчушки,
Веселушки-хохотушки,
Эй, мальчишки-молодцы,
Озорные удальцы.
Приходите поплясать,
Свою удаль показать.
Русская народная игра "Плетень" (журнал "Музыкальный руководитель" N2 от 2005 года.
Ведущий: станция "Танцевальная".
-У современных ритмов поклонников немало,
Пусть ритмы современные расширят стены зала.
Современный танец.
Ребенок:
-Поезд наш помчался дальше,
Перелески-города.
Будем петь сейчас частушки,
Дети, все готовы?
Дети:-Да!
Звучат частушки о школе в исполнении детей, родителей и сотрудников.
Дети исполняют частушки поочередно, мальчики и девочки.
Вы - мальчишки-хулиганы
В зал спешите первыми.
На занятиях кричите,
Все какие-то нервные.
Посмотрите вы на нас,
Мы - мальчишки - первый класс.
По столовой кто дежурит,
Кто целует в щечку вас.
Посмотрю на Джона Депа
Или даже на Брюс Ли,
Вот такие бы мальчишки
Нашей группе подошли.
Ой, девчонки дорогие
За что обижаете,
Мы ж не просим в нашу группу
Кристину Орбакайте.
Не ругай меня, Алина,
Становись скорей со мной.
Очень скоро я из школы
Понесу портфелик твой.
Частушки родителей
Как прекрасны наши дети,
Педагоги хороши,
Благодарные частушки
Пропоем мы от души.
Что за грохот, что за шум,
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С садиком прощаются.
Эх, заботушка моя,
По ночам не спится,
Очень в школе хочется
Хорошо учиться.
Не волнуйтесь, мамочки,
Мы же вам поможем.
Если нет, то в детский сад
Всегда вернуться сможем.
Посмотрите на детей,
Они все медалисты.
Наши дети лучше всех
Спортсмены и артисты.
Вышли мы пропеть "спасибо"
Нашим педагогам,
Ведь не счесть затраченных
Нервов и тревоги.
Отдыхайте, дорогие,
Набирайтесь новых сил,
Чтоб ваш труд, такой тяжелый,
Только радость приносил.
Частушки педагогов на мотив песни "Наш сосед" Б.Потемкина.
Воспитатели:
Дети, дети не ругайтесь
Мы споем сейчас для вас.
Только вы не зазнавайтесь,
Вы - ребята - просто класс.
Мы любили и ругали
И наказывали вас.
Проводили подготовку
К поступленью в первый класс.
Музыкальный руководитель:
Очень часто выступали
В семинарах и в ПЧ.
Так что многие готовы
К шоу-бизнесу уже.
Преподаватель по изо-деятельности:
Рисовали мы портреты
И пейзажи много раз.
Не забудьте кисти, краски
И шагайте в первый класс.
Инструктор по ФИЗО:
Олимпийских же медалей
Пусть побольше запасут.
Чемпионов не видали,
Наши школьники идут.
Медсестра:
Вы не раз шиповник пили,
Витамины, дрожжи, чай.
Все здоровы как Гагарин,
Вас хоть в космос отправляй.
Старший воспитатель:
Про железную дорогу
Вы узнали очень много.
Мы надеемся, что кто-то
К нам сюда придет работать.
Заведующий:
Что ж, ребята дорогие.
"В добрый путь", - скажу я вам.
А чтоб легче вам училось,
Воспитателей отдам.
Ведущий: станция "Прощальная".
Ребенок:
-Всем работникам детсада
Нам сказать "спасибо" надо.
За их трудную работу,
За любовь и за заботу.
Дети дарят цветы сотрудникам.
Песня "До свидания, детский сад" А Филиппенко.
Ведущий:
-О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет.
А по традиции сейчас
Пусть прозвучит прощальный вальс.
Дети с родителями танцуют вальс.
Детям вручают подарки, дипломы и грамоты. На улице выпускают в небо воздушные шары