23 февраля в нашем календаре отмечен как День защитника Отечества. Однако в этот день стало традицией поздравлять всех мужчин, военные они или нет, служили они в армии или нет, поздравляют всех! Видимо, этим женщины хотят лишний раз подчеркнуть в мужчинах такие качества, как мужество, надежность, смелость, верность долгу, великодушие, благородство. Устройте веселое состязание сборных команд из ребят старшеклассников. Путешествие на корабле в океан под названием «Жизнь». В игре участвуют по 10 человек от каждой команды. В состав жюри входят: две девушки из числа учащихся, директор школы, два учителя.
Игра происходит в зале (актовом или спортивном). Стулья для зрителей и гостей стоят по периметру, середина помещения свободна, она необходима для проведения состязаний. Сбоку стоит стол и стулья для жюри. Конкурсы проводят два ведущих — девушка и юноша.
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий.
Здравия желаю! Разрешите поздравить всех с праздником — Днем защитника Отечества!
Ведущая.
Сегодня наши две сборные команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Добрый молодец!».
Ведущий.
Прошу команды на выход.
Звучит музыка. Зрители приветствуют участников игры.
Ведущая.
Первая Склянка! Построение команд по буквам. Кто быстрее!
Ведущие раздают ребятам разрезанные по буквам неизвестные им названия команды и просят угадать название и построиться каждому с одной буквой, чтобы все смогли прочесть, что написано.
Ведущий.
Замечательно! Теперь мы знаем, что одна команда «Черноморец», а вторая — «Бригантина»! Вторая Склянка! Знакомство с капитанами.
Ведущая.
Капитаны должны проявить свои знания и ум.
1. Продолжите пословицу:
— Ученье — свет, а неученье — тьма.
— Грамоте учиться — вперед пригодится.
— Ученье в счастье украшает, а в несчастье — утешает.
— Око видит далеко, а ум — дальше.
— Старый друг — лучше новых двух.
— Не ножа бойся, а языка.
— Сам пропадай, а товарища выручай.
2. Ответьте на вопросы.
— Назовите моря, которые носят имена знаменитых мореплавателей. (Баренцево, Берингово, море Лаптевых и т. д).
— Назовите виды морских парусных судов. (Фрегат, шхуна, бригантина, каравелла, баркас, клипер, яхта, Каракас).
— Назовите млекопитающих, которые значительную часть своей жизни проводят в воде. (Тюлень, морж, выдра, бобр, норка, нерпа, дельфин, котик).
— Назовите песни о море.
Ведущий.
Спасибо. Капитаны проявили свою эрудицию и подкованность. Наш корабль отправляется в плавание. Необходимо заполнить баки горючим. Капитаны, пригласите механиков и матросов. От каждой команды по 5 человек. Третья Склянка! Кто больше! Испытания механиков.
На одном конце зала стоят два стула, на каждом из которых находится стакан с подкрашенной водой. В противоположном конце зала друг за другом строятся игроки. У каждой команды по одному пустому стакану и по ложке. Задача — за 2 минуты заполнить «бак» горючим... ложкой, передавая ее друг другу по очереди.
Ведущая.
Наши механики проявили ловкость и сноровку. Молодцы! Для участия в следующем конкурсе приглашаем помощников капитанов. Четвертая Склянка! Испытания старпомов.
1. Как называют моряки:
— повара (кок);
— кухню (камбуз);
— каюту (кубрик);
— туалет (гальюн);
— радиста (маркони);
— молодого моряка (юнга);
— помощника капитана (старпом);
— подполковника (капитан 2-го ранга);
— полковника (капитан 1-го ранга).
2. Фокус с тремя стаканами.
На столе стоят три пустых стакана и лист плотной бумаги, но не картон. (Для каждого игрока отдельно). Задача: надо поставить два стакана на стол, на них положить бумагу, а на бумагу третий стакан так, чтобы он не опирался на края нижних стаканов, но и не падал. Ответ: бумагу надо сложить «гармошкой».
Ведущий.
Наши старпомы проявили находчивость и смекалку, а теперь просим их позвать на испытания боцманов с юнгами. Пятая Склянка! Испытания боцманов.
1. Наведи порядок.
Как известно, боцман любит чистоту и порядок. На полу разбрасываются различные вещи. Юнгам завязывают глаза, боцманам вручают по пустому ведру, в которые молодые матросы должны собрать как можно больше предметов. Боцманы руководят работой.
2. Перетяни канат и собери предметы.
Ведущая.
В этом состязании участвуют по два игрока от каждой команды. Двое держат с разных концов веревку и пытаются, перетягивая соперника, дотянуться до разбросанных вещей, которые кладут в ведро боцману. Шестая Склянка! Испытания штурманов.
Ведущая.
Штурманы должны много знать и хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы корабль не сбился с курса.
1. Ответьте на вопросы:
— По какой звезде ориентировались моряки в давние времена, путешествуя в северном полушарии? — Полярная звезда.
— Назовите планеты Солнечной системы. — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
— Какая самая большая планета Солнечной системы? — Юпитер.
— Какая разница между океаном и морем? — Море — часть океана.
— Во всех ли океанах есть киты? — Да, даже в пресноводных морях.
— С какой скоростью могут плавать дельфины? — 65—70 км/час.
2. Нарисуй под диктовку.
Штурманам завязывают глаза, подводят к доске, дают мел, чтобы они под диктовку рисовали.
Ведущая (диктует).
Корабль, солнце, горы, море, облака, рыбы, тучи, иллюминатор, чайки.
Жюри оценивает рисунки.
Ведущий.
Седьмая Склянка! Испытания коков.
1. Кто быстрее и больше принесет в ложке картошек, которые лежат в авоське. На спинке стула висит авоська с картошкой. По команде „поварята" кладут по одной картошке в ложку и несут в свой „камбуз", который находится на противоположной стороне зала.
2. Кто качественнее и быстрее почистит картошку.
3. Кто больше назовет морских блюд.
4. Чем питаются киты? — Планктоном.
5. Все ли рыбы съедобные? — Из 25 тысяч рыб более 300 видов ядовиты, например, рыба-собака.
Ведущий.
Восьмая Склянка! Испытания кавалеров.
Участники команды исполняют матросский танец.
Галантное приглашение девушек на вальс или танго.
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной шкале. Жюри подводит итоги состязания. Вручаются призы!