С каждым годом на наших улицах появляется все больше и больше автомобилей, возрастает интенсивность движения на дорогах, повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувства дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой. Для решения этой проблемы в нашей школе создан и успешно работает кружок «Юных инспекторов движения» (ЮИД), задачами которого являются:
• углубленное изучение Правил дорожного движения;
• воспитание законопослушных участников дорожного движения;
• снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В кружке занимаются учащиеся школы в возрасте с 10-14 лет. Кроме того, занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в нашей школе в классно-учебной и экскурсионной форме, а так же в форме практических занятий, частыми гостями у нас бывают представители ГИБДД. Наши педагоги знают и используют в своей работе много различных форм работы: беседы, детские праздники, соревнования. Но, к сожалению, в последнее время, мы почти забываем о самой яркой, интересной форме воспитательной работы. Я имею в виду участие ребят в агитбригаде. Агитбригада может выступать в параллельном классе, на школьном вечере, на собрании перед родителями, в детских учреждениях. Количественный состав её не регламентирован. Просветительская программа агитбригады может использовать великое множество сценических форм и приемов: драматургию, пантомиму, музыкальное оформление, элементы хореографии, изобразительное оформление (плакаты, стенды, ширмы).
В рамках программы нашего кружка ЮИД создана и успешно выступает агитбригада «Азбука улиц».
Цель выступления нашей агитбригады: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Вашему вниманию предлагается сценарий одного из выступлений агитбригады «Азбука улиц», с которым команда МОУ СОШ № 7 в 2007 году выступала на городских соревнованиях «Безопасное колесо» и заняла I место в конкурсе агитбригад по БДД среди учащихся школ города.
Для выступления агитбригады могут быть использованы следующие бутафорские изделия:
1. Ширма. На ней любители-художники изображают улицу со светофорами больших размеров.
2. Одежда для чародея (черная накидка, черный конус)
3. Форма одежды - единая.
Артистов может быть от 4-х и более человек и мальчиков и девочек. В музыкальном оформлении могут быть использованы такие песни-шлягеры:
1. «Светофор - зеленый» (из репертуара В. Леонтьева).
2. Фонограммы (шум автотрассы, музыкальные ритмы для мелодекламации).
Включается фонограмма; слышно движение машин на трассе, на сцену выходят выступающие агитбригады.
- Раз два
- Три четыре,
- Три четыре
- Раз два
- Кто шагает дружно в ряд
- Это дружный наш отряд
- Что вы делаете тут?
- Пропаганду здесь ведут Помогаем малышам Тут и там, тут и там Чтобы знали, как ходить Чтоб всегда здоровым быть.
- Наш девиз
- Выучил правила Дорожного движения сам, научи другого.
- А как научить?
- Да очень просто
- В сказке ложь, но и намек Лучший сказка даст урок
(перестроение) Вед. Утром во вторник, ворча на людей Брел по проспекту колдун-чародей Мрачно держался за щеку рукой Зубы ему не давали покой Больше всего донимал коренной Самый волшебный и самый больной. Чародей: Ах, мои зубки бедные-бедные
Чтобы придумать мне вредное-вредное Что бы такое сейчас совершить, Чтобы мне всех напугать, устрашить
Ну-ка начну я сейчас колдовать Эники-беники восемью пять. Вед. Может, сказавши такие слова
Сразу же он превратится во льва Чародей: Нет, я задумал других напугать
Эники-беники восемью пять Запись резкого скрежета, визга тормозов. Вед. Только лишь вымолвить это успел он Зубом волшебным едва проскрипел он Все светофоры исчезли вокруг Все пешеходы растаяли вдруг Вы представляете, что натворил он, Что наскрипел он, наговорил он. Ребенок «Это что за колдовство - то Не случилось ж ничего Ну, исчезли переходы Не заплачут пешеходы Сами выберут пути Где дорогу перейти Светофор не светофорит Ну, какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет Может в нем и толку нет» Чародей: Светофоров больше нет
Переходы стерлись тоже (ликуя) Вед. Эй, куда же ты прохожий Возвращайся с мостовой Ты рискуешь головой Этоовсе уже не шутка Прямо страшно, прямо жутко. Чародей: Вот один уже упал
Чуть под Волгу не попал. Вед. Ох, какие страсти на проезжей части. Чародей: Проезжайте как хотите
Где хотите проходите
Свалка, пробка, чехарда
Ну кому теперь куда (ликуя, сам бросается в толпу) Вед. В эту ж пробку себе на беду
Влез и ужасный зловредный колдун Стукнулся лбом, о Вылетел зуб у него коренной. Чародей: Самый волшебный
И самой больной. Вед. Зуб куда то покатился Беспорядок прекратился Испарилось волшебство Словно не было его. Чародей: Пострадал и я ужасно
Но теперь мне стало ясно Шишку я поставил Из-за этих правил Значит даже колдуны Нарушать их не должны
Делаем ребята предостережение Выучите срочно правила движения
Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Звучит музыка «Светофор.зеленый»
Сценарий агитбригады "Светофорчик"
2010 год
Команда выходит на сцену (фонограмма)
Капитан команды:
«Если бы…»
Идет по улице один
Довольно странный гражданин
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути,
Сейчас нельзя никак идти!»
1 чтец:
«Мне наплевать на красный свет!» -
Капитан команды:
Примолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход».
Бросая, грубо на ходу:
1 чтец:
«Где захочу, там перейду!»
Капитан команды:
Шофер, гляди во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза:
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел.
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг.
Сигналы, крики то и знай:
Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Все понеслось и вкривь и вкось.
Но нет, стоит мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.
Безопасные частушки (исполняются вместе, фонограмма гармошки)
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго.
Чтобы знали наперед:
Есть подземный переход.
Эх, раз, еще раз!
Слушай, правила, для Вас!
Эх, раз, еще раз!
Выполняйте наш указ.
У тебя лишь две ноги,
От колес их береги.
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Эх, раз, еще раз!
Слушай правила для вас!
Эх, раз, еще раз!
Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный цвет.
Эх, раз, еще раз!
Слушай, правила, для Вас!
Эх, раз, еще раз!
Выполняйте наш указ.
Осторожно на дороге,
Берегите руки-ноги!
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Эх, раз, еще раз!
Слушай правила, для Вас!
Эх, раз, еще раз!
Выполняйте наш указ.