Действующие лица:
Ведущая
Дети – Таня и Ваня
Фея Цвета
Клоун - Смешинкин
Врака – Забияка
Цель: Формировать у воспитанников привычку к активным водам деятельности
Создать весёлое настроение для детей. Воспитывать отклик у детей на весёлые шутки, смех и веселье.
Фокус готовится так: в три маленькие баночки, из -под детского питания наливается вода, крышка смазывается краской, во время проказа, при взбалтывании воды, она окрашивается в нужный цвет.
Ход.
На одной сказочной планете в разных королевствах жили – были, поживали и мирно правили два короля Шопот – Шопотович и Смех – Смехович. В королевстве Шопота – Шопотовича всегда было тихо, всё в королевстве было шуршащее и шелестящее, цветы и деревья, ручейки и птички. И жители этого королевства были особенные: шептунчики и шуршалочки, шелестелочки, шуршинки и шуршунчики. А в королевстве смеха было очень весело, все смеялись и улыбались
На королевской площади каждый год короли встречались и отмечали самый главный праздник Бумажный карнавал, на него были приглашены гости двух королевств. Именно в этот день все веселились и смеялись. Гости все были в бумажных костюмах, их торжественно встречали Шопот – Шопотович и Смех – Смехович. Вы, хотите побывать на этом Бумажном карнавале? Для того чтобы там очутиться, нужно пошуршать, пошелестеть или пошептать.
/Дети выполняют задание/
«Открываем карнавал!»
Звучит музыка - тихая, спокойная/
/Дети идут друг за другом, шествуют по залу в бумажных костюмах./
-Ведущий:
“Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля — никому не верю!”
Потому что: 1 апреля -это юмор,
1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
Начнём наш праздник с весёлой песни.
ПЕСНЯ «Улыбка»
Ведущий.
«Юморина к нам пришла
Нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать
И тогда наверняка
Не взгрустнется нам пока».
Входят Таня и Ваня – современные дети в бейсболках.
Мы не просто так пришли, мешок смеха принесли: /говорят вместе/
Таня: «Мой, мешок больше»
Ваня: «Нет, мой мешок больше»
Таня: «Мой мешок смешнее»
Ваня: «Нет, мой мешок смешнее»
Ваня: «Таня давай развяжем, посмотрим»
Таня: «Давай!»
Таня: «Чур, я первая развяжу».
Ваня: «Ну, давай!»
Таня: «Тут, где – то конфета была, вкусная превкусная, сладкая - пресладкая, смешнючая, пресмешнючая.»
Ваня хихикает…
Таня: «Признавайся, это ты конфету съел?
Ваня: «Нет, не я»
Таня: «А вкусная была?»
Ваня: «Очень!»… облизывает губы.
Таня: Вот, ты какой, обманщик, смотри – в этом мешке небылицы, / достаёт свёрток, разворачивает и читает/
Читают небылицы по очереди
Таня:
- Покупал баран баранки
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил –
Про себя не позабыл.
Ваня:
* Однажды, жарким-жарким летом,
Когда лежал глубокий снег,
По морю ехала ракета
И растеряла все конфеты,
И нашёл их кашалот,
И засунул себе в рот!
А потом, когда их съел,
Растолстел и улетел!
Таня
* Отмечают праздник смеха
Ну, потеха, вот потеха!
Ваня:
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед…!
ВАня
А теперь вы, ребята нам почитайте небылицы:
Читают дети
***
Сел комарик под кусточек,
На еловый, на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,---
Сунул носик под листочек –
Спрятался!
***
Трах - тарах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
— Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!
***
Жил на дереве тигрёнок,
Был он жёлтый, как цыплёнок.
Хрюкал, квакал и трещал,
Бегемота навещал.
Бегемот его любил
И конфетками кормил!
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Дети сели:
Ведущий: Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор – веселины! Заменяют витамины!
Таня:
Ребята мы так любим с Ваней играть в игру ЭХО
Мы начем читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.
-Собирайся детвора!
Ра, ра, ра.
-Начинается игра.
Ра, ра, ра.
-Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
-Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
-Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
-Это ухо или нос? (показывает на ухо).
Нос, нос, нос.
-Это локоть или глаз? (показывает на локоть).
Глаз, глаз, глаз.
-Ну, а это что у нас? (показывает на нос).
Нас, нас, нас.
-Неужели это так?
Так, так, так.
-Вы хорошие всегда?
Да, да, да.
Ведущая:
«Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора»
«Посмотрите как дети наши умеют танцевать».
Весёлый танец «Тень- тень-потетень»
Ведущая замечает ларец
Весь ларец в весёлых красках
Ну, а в нём, неверно сказка!
Без замка и без ключей?
Что же делать, как же быть?
Ох! Как хочется открыть!
/Открывают, и не могут открыть/
Ларец - то разноцветный, кто же поможет нам его открыть.
Таня - А у нас рядом с нашим королевством живёт ФЕЯ ЦВЕТА, может её позвать?
Давайте позовём её, скажем
Фея цвета, приходи, и детишкам помоги! /говорят все дети/
Входит Фея Цвета: говорит:
Видеть мир привыкли люди
Белым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным м разныи.
Ведущая
Фея цвета, помоги нам открыть ларец.
Фея Цвета:
Я вам помогу, если отгадаете мои загадки
*Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная...
*Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
*Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
*Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
*У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
*Вот какая закаленная
А под снегом вся зелёная (елка)
*Он зимою белым цветом,
Серый он бывает летом
Не хвастун и не зазнайка
Угадай – ка это (зайка)
Ведущая:- заглядываю в ларец
Фея цвета, а что это у тебя за водица белая?
Фея: Это вода не простая, а волшебная.
Фея – «Вы, тихонечко сидите и на фокусы дивитесь
Волшебной палочкой взмахну,
И сюрприз вам покажу!»
«Своё желание только скажешь,
И этой палочкой помашешь,
Оно исполнится тот – час
Взмахну я ей, и в добрый час!»
Фея показывает фокусы
Говорит слова:
1.Ты, вода, водица, друг мой прекрасный
Стань ты не прозрачной,
Стань водицей красной!
2. Ты, вода, водица, светлая, как иней,
Стань ты не прозрачной,
Стань водица – синей!
3.Ты, вода, водица,
Друг ты, мой студёный,
Стань ты не прозрачной,
Стань вода – зелёной
Ведущая:
«Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора»
Танец: БУГИ - ВУГИ»
Фея:
«Я пойду в свою страну у меня там дела.»
/Фея с детьми и уходит вместе с Таней и Ваней/
/звучит тревожная музыка/
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака - Забияка. Говорит ехидным голосом.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака - Забияка. Я, Вракочка – Забиякочка, можно просто — Врака - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий.
Не какой-то, а праздник Смеха. Наши старшие дети пришли посмеяться и повеселиться.
Врака - Забияка. Это вот эти детишечки, коротышечки, большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий.
Подожди, подожди, Врака - Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака - Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой - коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака - Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам.
Пусть ребята кидают тебе мяч в шляпу.
Сейчас мы поиграем в игру
"Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Врака - Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли, да хорошо я игру знаю и с ребятами поиграю.
*Ведущий проводит игру "Как живешь?"
Ведущий.
Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку - Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. В стране Смеха Смеховича живёт весёлый клоун Смешинкин. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться.
«Кто громче может смеяться»
Дети смеются. Врака - Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин
( с мыльными пузырями)
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий.
Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий.
Представляешь, Смешинкин, Врака - Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака - Забияка ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака - Забияка, что нужно делать утром?
Врака - Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинкин и Врака проводят комическую зарядку под веселую музыку
«Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Ребята, давайте проведём эстафету «ШТАНЫ НА ДВОИХ»
Врака - Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня будете? Такой хорошенькой, вредненькой!
Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав.
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадёт
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите!
Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака - Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова )
Врака - Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака - Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке - Забияке новое хорошее имя. (Подходит к детям советуется с детьми).
Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин.
Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака - Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Ведущий:
Ребята, давайте подскажем Враке – Забияке какие хорошие дела можно сделать.
Врака - Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку - Хохотушку. Хочу вас всех развеселить.
ИГРА:
А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
ИТАК:
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
и приглашаю на танец, детвора.
«Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что, стоишь, пляши и ты!»
Танец «Маленьких утят»
Входит фея Цвета - вручает номинации детям за костюмы.
(УХОДИТ)
Смешинкин. - Ну, Веселушка - Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака - Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу – ка, я их мухоморчиком!
Ведущая: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака - Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Врака - Забияка с ведущей вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин:
А нам с Веселушкой - Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака – Забияка говорят вместе.
«Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.»
Ведущая:
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!