Задачи:
· мотивация к ответственному отношению к учебному процессу, планированию своей учебной деятельности;
· воспитание чувства патриотизма, любви к школе, гордости за свою школу;
· развитие любознательности, пытливости ума.
Техническое оснащение: музыкальная аппаратура, микрофоны, фотоаппарат, проектор;
Художественное оформление: символика школы, оформление сцены надписью.
Звучит музыка. Голос ведущей за кадром.
Ведущая 1. В мире том, где облака так легки
Есть на свете замечательный дом,
О котором сочиняем стихи,
О котором песни поем.
Он на много лет стал нам домом родным,
Школа стала трамплином во взрослую жизнь
Школьный дом мы называем своим,
Здесь учебы нашей дни начались.
Ведущая 2. Добрый день, уважаемые педагоги и гости нашей школы!
Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущая 2. Хорошей, доброй традицией стало торжественно посвящать вас, учащиеся 10-х классов – в старшеклассники!
Ведущая 1. Сегодня вам – 10 класс во главе с классным руководителем Яковлевой Лидией Алексеевной, предстоит дать торжественную клятву.
Фанфары.
Ведущая 2. Слово для открытия торжественного вечера предоставляется директору школы Сучковой Т.Я.
Выступление директора.
Ведущая 1. Дорогие десятиклассники примите в подарок поздравление от Денисовой Алены и Нугумановой Линизы песню «Кони – птицы».
Исполнение песни.
Ведущая 1. Вот вы и перешли на третью ступень обучения. Это предельная высота школьного образования. Для вас это очень важный рубеж. Все знания и умения, приобретённые ранее, вы должны применить с пользой в дальнейшей учёбе.
Ведущая 2. В этом учебном году каждый из вас выбрал тот профиль, который будет необходим при выборе профессии. Конечно же, будет нелегко, но уверены, что вы справитесь достойно!
Ведущая 1. Сегодня к нам пришли 24 веселых и целеустремленных юношей и девушек. Надо их принять!
Ведущая 2. И как это сделать?
Ведущая 1. Не знаю, может спросить у кого?
Ведущая 2. А как раньше принимали? Наверное, какие-нибудь испытания устраивали. Помню я как много дней назад нас в старшеклассники посвящали. Как давно это было.
Ведущая 1. Да очнись ты, это было всего лишь год назад, а сегодня нам дали право узнать, каковы они нынешние старшеклассники, на кого оставляем школу.
Ведущая 2. Для начала давай выясним, а сами-то они знают, зачем собрались в этом зале? Мы просим подняться тех, кто пришёл сюда повеселиться! Это синие кружки. (Аплодисменты)
Ведущая 1. Желтые кружки – поднимитесь! Они хотели бы провести сегодняшний вечер с родителями, но долг превыше всего! Прекрасно!
Ведущая 2. Поднимитесь те, кто пришел сюда встретиться с друзьями – красный кружок!
Ведущая 1. Но есть истинные патриоты школы – зеленый кружок- это те, кто мечтал увидеть Татьяну Яковлевну и Лидию Алексеевну!
Ведущая 2. Ну, что, все понятно. Можно поступать к обряду посвящения.
Ведущая 1. Ты сказала к обряду? А каков это обряд? Это что-то из мистики.
Ведущая 2. Да, что-то мистическое в школе есть. Ты ведь не будешь отрицать, что стоит тебе только придти в школу без сменки, как сразу же попадешься на вахте дежурному администратору, стоит не выучить урок – пожалуйста, два. Что же делать, неужели десятиклассники также будут мучаться как мы.
Ведущая 1. А чем они лучше 11-классников, кстати, мы даже не знаем, готовы ли они носить это гордое звание – старшеклассник! Давай проверим?
Ведущая 2. Я согласна, как же мы будем их проверять?
Ведущая 1. Для начала мы бы хотели с ними познакомится. Десятый класс, просим представиться
Представление класса.
Ведущая 1. По-моему неплохо, но это не создает полной картины. Я предлагаю провести уроки. Кто за? По-моему, единогласно. Тогда начинаем.
Урок математики
Ведущая. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок математики. Давайте попробуем решить несколько задачек!
Вопросы залу:
1. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
2. Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
3. Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).
Вопросы десятиклассникам:
1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
2. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
3. Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
4. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
5. 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
Перемена.
Ведущая. Перед вами выступает мер 11 класса «Мальчики и девочки» Бельтюгова Виктория с напутственным словом к учащимся и меру 10 класса.
Урок литературы:
Ведущая. Сейчас необходимо придумать сцену, которой вовсе не было в книге «Красная шапочка и волк», но которая могла бы быть. Например, Красная Шапочка встретила волка, который сломал ногу, и побежала в дом к бабушке, чтобы вызвать «волчью скорую помощь».
Вопросы залу:
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
4. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
5. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
6. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).
7. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар).
Ведущая. А теперь в исполнении 10 класса сказка «Красная шапочка и серый волк».
Исполнение сценки, музыка из мультфильма.
Ведущая. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Очень скоро встретит вас
Ваш просторный светлый … (Класс)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс … (Звонок)
Если всё ты будешь знать,
То получишь только … (Пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только … (Два)
Я сижу едва не плача,
Очень трудная … (Задача)
Коль вертеться будет много,
Знай тебя накажут … (Строго)
Долгожданный дан звонок
Это кончился … (Урок)
Веселятся Коля, Лена,
Это значит … (Перемена)
Перемена:
Ведущая. Вот уже что-то проясняется. И все же старшеклассниками могут называться все те, у кого дружный классный коллектив. Это мы и постараемся проверить на перемене. Мы приглашаем всех десятиклассников на сцену (входят). Помните детскую игру «Путаница»? Мы предлагаем вам сейчас в нее поиграть – ваша задача запутаться так, чтобы вы оказались как можно плотнее друг к другу. Время – 1 минута. Начали!
Ведущая. Да, славно получилось. Какие хитросплетения. Сам черт не разберет. Черт не разберет, а классный руководитель на что? Лидия Алексеевна разбирайтесь с вашими сиамскими близнецами.
Ведущая. Сразу видно почерк опытного классного руководителя. А чтобы ваш педагогический опыт не истощался, мы дарим вам стимул. Раньше воспитывали кнутом и пряником. Но согласитесь, это уже не актуально. Мы вручаем чистую тетрадь в два листа, в который вы будете записывать те, замечания, которые вам только захочется и тупой маленький карандаш для того, чтобы этого хотелось меньше.
Урок рисования:
Ведущая. Учитель всегда требует изображать людей и животных, и цветы и деревья. А вы умеете рисовать? Как вы думаете, легко ли нарисовать десятиклассника? Давайте попробуем!
Ведущая. Поиграем на уроке – игра «Какой предмет?» Условия игры: называет какой-нибудь предмет, а участники команд по очереди называют его признаки. Например: лес - большой, дремучий, чистый, березовый, еловый, красивый, чахлый, грибной, далекий, близкий, зеленый и т.д. Предмет: акварельные краски, кисточка для рисования.
Ведущая. Посмотрите, что получилось у учащихся 10 класса (сделать подмену рисунков)!
Перемена
Ведущая. Для всех учеников школы выступает Каюмова Арина.
Урок физкультуры.
Ведущая. Чтобы учиться в школе, надо быть не только умным, но и здоровым, и сильным. А для этого существует физкультура. Проводится эстафета со школьными предметами. Список предметов: тетрадь, ручка, карандаш, резинка, точилка, линейка, книжка, циркуль, фломастер, клей, ножницы. Они разложены на столе, надо принести названный предмет и положить в ранец.
Перемена:
Ведущая. Кто самый главный помощник классного руководителя? Конечно, мер класса! Именно он может все, обо всех все знает, все умеет. От того, какой мер, такая и картина в классе. Какая еще картина? Ну хоть: «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Мы предлагаем меру воссоздать эту картину на сцене. На все 3 минуты (делают). Вашему вниманию представлена картина «Десятый класс сообща на перемене решает контрольную по математике».
Ведущая. Молодцы, ребята. Видим, что вы достойны учиться в школе. Желаем вам хорошо с интересом учиться, не болеть, уважать и внимательно слушать своих учителей и родителей.
Ведущая. Ну а теперь клятва десятиклассников:
Школа – храм науки, священный храм.
Клянитесь входить в него каждое утро без опозданий и вести себя примерно. (Клянемся.)
Клянитесь с честью нести звание старшеклассника школы №3. (Клянемся.)
Клянитесь свято беречь и продолжать традиции родной школы. (Клянемся.)
Учителя – хранители этого храма. Клянитесь уважать и почитать учителей. (Клянемся.)
Книги – источник знаний. Клянитесь изучать их тщательно, беречь и относится к ним с трепетом. (Клянемся.)
Клянитесь стать достойными приемниками предыдущих поколений выпускников нашей школы. (Клянемся.)
Клянитесь троекратно! Честью школы дорожить, гордостью и славой ее быть! (Клянемся, клянемся, клянемся.)
Ведущая. Ну что ж, пора завершить процесс посвящения. Один, два, три… (брызгает). Просим занять свои места (занимают).
Одиннадцатиклассник. От лица одиннадцатикласников мы бы хотели сделать вам подарок. Прошлый год мы мы начали грызть кусочки гранита. Мы его грызли, грызли, а что осталось – догрызать вам (внести кусок). Кроме этого, мы вручаем вам сертификаты старшеклассников и желаем, что все что вы задумали сбылось!
Ведущая. Вот и подошла к концу церемония посвящения в старшеклассники, и хочется всем напомнить известные строки, которые могут стать великолепным жизненным девизом:
Ничего не откладывай – жизнь коротка.
Ты наивно считаешь, что она – как река.
А она, как ручей, после таянья льдов – протечёт, не оставив следов.
Не откладывай - другу помочь поспеши,
Не обкрадывай душу – лишишься души,
Пусть в расчёте с мерзавцем не дрогнет рука.
Не откладывай – жизнь коротка
Не успел, не сумел. Ну, а вдруг навсегда?
Ведущая. До новых встреч! В добрый путь на 3 ступень школьного образования!