На сцену поднимаются мальчик и девочка (1 кл.). Не обращая внимания на зрителей, идут по ней, читают учебник и о чем-то переговариваются. Спускаются с другой стороны сцены. За ними точно также идут пары учеников 3-х, 5-х, 7-х, 9-х, 11-х классов. В середине эпизода появляются чтецы – юноша и девушка . На фоне песни и движения символических поколений они начинают торжественную праздничную часть.
Ведущий 1:
Ученик и ученица –
Так, сменяясь вереницей
Дни идут, мелькают годы,
Мы приходим и уходим
В школьный милый, добрый дом,
Где мы учимся, живем.
Память детства нас зовет.
Времени меняет ход.
Ведущий 2:
И отличник, и проказник –
Знают все: сегодня праздник!
Отмечает День Рождения,
Принимая поздравленья
Школа наша в поселке "Рассвет”
Ей сегодня 60 лет.
Гимн школы (все выступающие и ведущие) Лучше нашей школы нет, точно знаем мы
Гордо называемся ее ученики
И уроки здесь мы учим с радостью, поверь
Нам учитель открывает в будущее дверь. Наша школа уникальна. Это неспроста
Как же трудно уместить нам чувства все в слова
И учителям мы всем спасибо говорим
Пусть звучит для школы нашей самый лучший гимн! Школы честь мы защищаем испокон веков
И награды получаем, к труду всегда готов
Помогая человеку верить в чудеса
Школа – это милый дом наш с детства навсегда. Припев:
Я не знаю, где еще на этом свете есть школа лучше, да!
Я горжусь, что здесь учусь! Школу 5 запомним навсегда! Нам школа навсегда дала дружбу и любовь к учебе
Это не слова
По-английски мы болтаем
Он нам как родной
Пусть же школа процветает
Нет другой такой! Ведущий 1: Сегодня полон зал у нас гостей. Струится свет и музыка играет, Ведь школа отмечает юбилей, В поселке каждый житель это знает. Но школа наша также молода Хотя со дня рожденья пронеслось 60-ти летье. Задача у нее была одна всегда: Растить хорошего, простого человека. Ведущий 2: Сегодня наша школа отмечает юбилей, В поселке каждый житель это знает. Сегодня полон зал у нас гостей Струится свет и музыка играет. Ведущий 1: Разрешите праздник «За честь школы», посвященный 60-ти летию считать открытым, прошу всех встать, школьное знамя внести. Ведущий 2: Сверкает яркими огнями Такой знакомый школьный зал Сегодня снова детство с нами, Сегодня школа – юбиляр! Ведущий 2: Сегодня эти слова для каждого из нас окрашены особой теплотой и искренностью. Ведь сегодня в этом зале собрались люди, в которых не погасла искра школьного братства, и поэтому, оставив все дела и проблемы, вы находитесь здесь. Спасибо вам за то, что в вас сохранилась любовь к родной школе, спасибо, что вы готовы сегодня встретиться с юностью. В этом зале собралась большая семья, собралась на семейное торжество – на юбилей нашей школы. Ведущий 1: А пришли к нам сегодня _____________________________________________ Ведущий 2: Никто не знает, почему Сюда придем невольно, Чтоб окунуться в кутерьму Веселой жизни школьной. Эх рано кончились деньки У юности задорной, И не для нас звучат звонки В просторах коридорных. Ведущий 1: Сюда приходим вновь и вновь, Чтоб обрести, как прежде, Прощенье, веру и любовь И юные надежды. Пускай огромная страна Зовет нас к воскрешенью, Но, школа, ты у нас одна, Как верное решение. Пускай же свяжут навсегда Нас узы благодарные, Улыбки лучезарные. Ведущий1: Что же такое школа №5? На что она похожа?… На вокзал, с которого постоянно отправляются поезда, на улей с жужжащими пчелами, может быть, но больше всего она похожа на сказочную страну. В которой есть добрые волшебники. Иваны – царевичи и просто Иванушки, Василисы Прекрасные и Золушки, маленькие разбойники. Песня «Школьная страна» (на мотив «маленький принц) Вальс(танцуют старшеклассники – ученический совет; пары из д/о «Юная Россия» и «Солнечного города»). Кто тебя выдумал, Школьная страна? Снится мне издавна, Снится мне она. Выйду я из дому, Выйду я из дому, Двери мне школьные Откроет она. Часто сбываются детские мечты школа откроет нам мир дружбы и любви. Прямо навстречу мне, Прямо навстречу мне, Выйдет доверчивый Сказочный принц. Самое главное- Сказку не спугнуть. Миру бескрайнему Окна распахнуть. Мчится мой парусник, Мчится мой парусник, Мчится мой парусник, В сказочный путь. Где же вы, где же вы, Счастья острова? Где побережия Света и добра? Там, где с надеждами, Там, где с надеждами Самые нежные Дружат слова. В детстве оставлены Давние друзья. Жизнь- это плаванье В дальние края. Песни прощальные, Гавани дальние, В жизни у каждого Сказка своя. Кто тебя выдумал, (поют все вместе) Школьная страна? Снится мне издавна Снится мне она. Выйду я из дому, Выйду я из дому, Двери мне школьные Откроет она. 1.У школы нашей пятой славный юбилей! Нет для нас ее красивей! Нет для нас ее милей! 2. И в мире нет, наверное, школы интереснее! В школе мы творчески и весело живем: На конкурсах танцуем, спектакли ставим вместе, Рисуем с удовольствием и с радостью поем. 3. 60 лет школе нашей – мы гордимся этим днем. В честь нее споем и спляшем И гостей всех созовем! 4. Пусть разделят с нами радость, все, кто знает школы жизнь юность, молодость и старость Вместе все здесь собрались! 5. Славится школа своими делами, славится школа учениками. В спорте, в учебе, в труде, в развлеченьях Есть в нашей школе свои достиженья! 5. Рапортуй, младое племя, О проделанных делах. Ведь к большому юбилею Сделаем последний шаг. (группы перестраиваются) «УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ» 1. Взрослой жизни на пороге С гордостью хотим сказать: В трудностях, в пути, в дороге Будем помнить школу 5! Лидер: Уже 2 года в школе нашей Детишек дружный хоровод Управлять всей школой пятой Планирует из года в год!.. А что же для нас самоуправление? (Ребята выстраиваются в шеренгу по очереди, произнося фразы и показывая свою букву) Совершенствование! Актуальность! Милосердие! Оптимизм! Успешность! Патриотизм! Равенство! Активность! Вариативность! Любознательность! Естественность! Новизна! Интеллектуальность! Единство! (Поднимают вверх буквы, после их вывешивают обратной стороной в виде фундамента) Лидер: А все вместе – это САМОУПРАВЛЕНИЕ! Лидер: Верят люди народной примете: Тот счастливым считается дом, Где уютно и взрослым, и детям, Где любого встречают добром. 1. Умываясь, мурлычет кошка, Предвещая приход гостей, За цветами не видно окошка, Во дворе полно голубей. 2. Дети с ними подолгу играют, Выпускают их в небеса, А они их желания исполняют, Им на крыльях несут чудеса! 3. Чтоб сегодня сбывались желанья, Чтобы было нам всем веселей, Приложили мы много старанья – Смастерили для вас голубей. 4. Пусть летят они повыше, Пусть не ведают преград! Поднимутся над крышей – Прямо к солнышку летят! 5. Пусть голуби не падают, Пусть голуби летают, Они ведь мир и радость Людям обещают! 6. И если на ладошку Голубь прилетит, Ты подержи немножко И снова отпусти. (запускают в зал голубей или дарят их гостям) Лидер: Ребята сказали правильно: Голуби дарят мир. Мы хотим, чтоб себе вы оставили После праздника сувенир. На крыле его – поздравление, Прочитайте и счастливы будьте! Наших сердец единение После праздника не позабудьте! 1. Сегодня дата важная – Школе – шестьдесят, Но есть еще важнее – Победе – шестьдесят пять! И в этот день особенный Мы вспомним про солдат, Которым свои песни Мы посвятили месяц назад! Номер из фестиваля солдатской песни. (Выступление «Юной России») В «Юной России» так заведено – Все мы вместе за одно,- Все мы – дружная семья, Хоть отдельно – каждый – я. Все успехи, достиженья, Все награды, выступления, Взлеты наши и падения В «Юную Россию» мы несем. В «Юной России» силу мы берем, В «Юной России» учимся, умнеем, С каждым годом в ней взрослеем, А она из года в год Расцветает и поет. Песня «Где – то на белом свете»
В славном поселке Рассвете
Всю жизнь украшая свет, Стоит пятая школа Уже 60 целых лет. Мимо бегут машины, Дети в школу спешат, И как всегда перемены Радуют ребят. Припев: Ля – ля – ля –ля –ля –ля –ля , Любят нас учителя. Школе своей спасибо Дружно мы говорим. И эту нашу песню Ей мы посвятим. В школе у нас порою Учителя живут: Красят, моют, белят, Создают уют. Припев:.. Школу свою родную Стараемся защитить И на любых на смотрах Славно победить. Мы и в учебе тоже Первыми быть хотим Пусть не всегда выходит, Но мы не грустим. Припев:.. ( победы в конкурсах, казаки ???) Гимн «Юной России» (Выступление «Солнечного города») 1 ученица: С тетрадкою в портфеле и ручкою в руке 2 ученик: Пришли сюда учиться, прямо скажем налегке, 3 ученица: Но знаньем пополняются извилины мозгов, 4 ученик: Не зря из нас слепили сейчас учеников… Все: Учили, учат и будут учить! Песня на мотив «Погоня» Мы приняты в школу, начало начал, И наши сердечки все вместе стучат. И нет нам покоя ни ночью, ни днем, Учеба, учеба, учеба – лишь этим живем.(2р.) Шевелятся мысли, и надо успеть Прочесть, сосчитать и, конечно, пропеть, И нет нам покоя ни ночью, ни днем, Учеба, учеба, учеба – лишь этим живем.(2р.) Процесс будет длиться 11 лет. О боже, подумать об этом сил нет, И нет нам покоя ни ночью, ни днем, Учеба, учеба, учеба – лишь этим живем.(2р.) 1. Еще мы только начали Свой долгий школьный путь, Но с вами нам не страшно Нисколечко ничуть! 2. За знанья школе благодарны, Своим учителям, Свои успехи и познанья Демонстрируем в районе на пять. 3. Девчонки наши юные В математике очень умные Прославили школу пять В районной олимпиаде опять. 4. В «Веселых стартах» участие принимали И первое место в районе заняли, Так что Сочи жди нас в гости, Будем школу пятую и там мы прославлять! 5. Мы олимпийцам тем под стать, Кто верх в Афинах одержали. Учиться, побеждать, все знать – Вот он, девиз, что мы избрали! Ведущий 1: Пусть знания огонь не угасает И всем идущим освещает путь, Свою мы школу прославляем ………. Ведущий 2: Сейчас мы попробуем вывести «формулу успеха» ученика школы №5. Ведущий 1: Берем первообразную функцию педагогического коллектива ЗУН (знания, умения, навыки), прибавляем учения Макаренко, Ушинского, Толстого, Сухомлинского и т.д. до бесконечности. Умножаем эту сумму на 5У (именно этому числу равно количество времени, затраченного на обучение в Университете) и делим все это на неизвестную величину Х, которая меньше заработной платы и больше работоспособности батареек «энерджайзер». Данное уравнение приравниваем к сумме следующих величин: Квадратного корня Терпения преподавателей иностранных языков; Кубического Упорства учителей физкультуры, технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ; производных всех Инноваций учителей истории и обществознания; Разности Естественно – математических наук (алгебры, геометрии, физики, химии, биологии и т.д); Системы Человеколюбия преподавателей словесности; Косинуса угла равностороннего треугольника ДШР, где Д-дети, Ш-школа, Р – родители; Интеграла Любви классных руководителей; Мягкости и Заботы директора школы. Преобразовываем уравнение и получаем формулу: Х У Ч И Т Е Л Ь 1. Живи и здравствуй, мой учитель! Большой планеты лучший житель. Ты держишь, не сгибаясь, весь мир На собственных плечах. Учитель, верь, твоя планета Не пропадет в горниле века И обретет дорогу к свету, Пока живешь на свете ты. Танец с зонтами. Среди садов и новеньких хрущевок
Сентябрьским утром, рано на рассвете
В Рассвете, в районе новостроек
Открылась школа лучшая на свете. Она сперва другой носила номер
И в год свой первый восьмилеткою была
Но, как малыш, она окрепла вскоре
И рейтинг высоко свой подняла. 5-ая гордо зазвучала
И место первое в районе заняла
Она всегда была сильна учителями
Учениками славилась она. 1. А как же все начиналось? 2. Мы приглашаем вас в путешествие по океану, который носит гордое название «Школьная жизнь» 1. Наша школа как средняя существует с 1950 года, первый ее номер 19. До 1948 года на центральной усадьбе, отделениях существовали только начальные школы. Перед вами фотография 1947 года и учительница и учительница Ульяновская Анна Дмитриевна со своими учащимися детьми пос. Восточный. 2. В памяти многих детей и их родителей остались имена настоящих учителей подвижников. 1-е отд. Горбач Раисы Даниловны 5-е отд. Бугайской Анны Федоровны 2-е отд. Филько Анны Митрофановны На снимке среди группы пионеров ученица начальной школы №17 пос. Дальний Гук Мария Григорьевна. А в поселке Заря давала прочные знания в начальной школе №22 Мищенко Вера Фоминична. 1. Вот что вспоминает Филько Анна Митрофановна: «Школы на отделении не было. В молочном пункте открыли школу, которая представляла всего лишь одну комнату. Ученики четырех классов обучались разом. В простых ситцевых платьицах и рубашках, в штанах на «помочах» через плечо, в парусиновых чувяках, а то и вовсе босиком ребята спешили в школу за знаниями. Они ходили исправно на занятия. Электричества не было, печку топили соломой, а тетради проверяли при керосиновой лампе. 2. Среди учителей подвижников, работающих на отделениях, пользовались уважением среди учеников и учителей Кунда Г.И., Гулейкова М.Д., Костенко Л.А. Перед вами фотография учительницы начальных классов Костенко Л.А. и ее первых учеников. Начальные школы на отделениях существовали до 1975 года, причем условия в этих школах были не самыми лучшими. Трудно было учиться и учить в это хлопотное и голодное время, когда все силы были направлены на восстановление страны, потрепанной войной. 1. До 1948 года в поселке Рассвет была только начальная школа. В 1948 году она реорганизована в семилетнюю, были открыты первые – пятые классы. Школа располагалась в здании пекарни без двух пристроек. Всего 4 класса, коридор (для уроков физкультуры) и две маленькие комнатки: учительская и кабинет директора. Обучение велось в 2 смены. В школе работали всего только 8 учителей. Директор школы – Кобезев Павел Тимофеевич – преподаватель истории. Я хочу обратить ваше внимание на эту фотографию. Здесь вы видите в одном ряду с директором школы первую нашу золотую медалистку Данильченко Инну. В 1950 году школа стала средней и первый ее номер был 19. Руководить школой стал директор Васильченко Степан Степанович. С появлением в зерносовхозе «Староминский» Майстренко Алексея Исаевича – жизнь сразу закипела. Усадьба «Рассвет» стала называться центральной. Началось строительство новой школы, больницы, ДК, почты, интерната (нынешнее общежитие) Очень часто проводились совещания учителей с участием директора совхоза Майстренко А.И., зав. районо, инспекторами и управляющими отделений. 2. Первый выпуск учащихся состоялся в 1954 году. К этому времени в школе насчитывалось 20 учителей. В 1955 году завершено строительство типового здания на 8 классных комнат. А спустя 17 лет была произведена пристройка еще на 8 классных комнат. В 50-60 годы школа добилась больших успехов в производственном обучении. Производственная бригада обрабатывала 50 га земли, имела в машинном парке грузовой автомобиль, мотоцикл, трактор. Многие ученики 11 классов получили профессии механизаторов, полеводов, животноводов и остались работать в своем родном совхозе. При школе также был фруктовый сад, виноградник (ныне ул. Дачная и ул. Кузнечная), тракторный парк, который находился на территории нынешней пекарни. Учащиеся обрабатывали земли, сады, виноградники. За хорошо поставленную работу юннатского кружка группа учащихся принимала участие в выставке ВДНХ в г. Москва, где юннаты получили награду, а руководитель Туракалина Е.П. удостоена правительственной награды. 1. В 1959 году школа выпустила первых учащихся с удостоверением садовода – виноградаря и тракториста. И поныне живут и трудятся в нашем совхозе эти первопроходцы: Крикун Александр Васильевич, Кохарова Вера Васильевна, Свиридова Валентина Ивановна. 2. В 60-70-е годы директорами нашей школы были Плескач Лев Ефремович, Головань Николай Ефимович. В 70-е годы получило широкое распространение кабинетной системы. Изучался и внедрялся передовой педагогический опыт учителей страны. Кабинеты оснащались звукотехническими средствами, библиотека пополнялась методической литературой. Педагогический коллектив в это время пополнился молодыми кадрами. Среди них Кунда В.Д., Плескач Людмила Степановна, Кунда Г.И., Кравченко Г.Г и Таисия Федоровна, Гулейкова М.Д., Литвинова И.Ф. Ребята, давайте поприветствуем этих учителей и пригласим их к микрофону. (номер учителей – ветеранов) 1. Многие годы в школе функционировал лагерь труда и отдыха. В начале это был палатный лагерь на территории маленькой школы, а затем в четырех деревянных домиках в саду зерносовхоза. Учащиеся под руководством учителей проходили практику в саду, на животноводческих фермах. Была своя школьная агитбригада, которая выступала по всем производственным точкам. На заработанные деньги и за счет средств шефов ребята выезжали на экскурсии в Москву, Ленинград, по городам Золотого кольца. Из воспоминаний учителя русского языка и литературы Маляровой Веры Николаевны (а начала она свою педагогическую деятельность в 1954 году) : «За 42 года работы у меня было 24 выпуска 10-11 классов. Учителя и все работники школы чувствовали свою нужность общему делу, имели постоянную поддержку со стороны администрации совхоза, района. С мнением учителей считались, советовались». 2. В 1976 году завершено строительство последней пристройки к школе на 8 классных комнат. Школьные мастерские перенесены в основное здание. Рассветовская школа стала средней школой №5. В 1976 года директором школы стал Миндияров Ю.А. У руля нашего школьного корабля он простоял … лет. В эти годы большое внимание уделялось эстетическому образованию учащихся и большая заслуга в том учителя музыки и ИЗО Кравченко Г.Г. Работа школьного кружка «Палитра», «Юный фотограф», это было дело рук Геннадия Григорьевича. Многие учащиеся школы посещали занятия струнного ансамбля при ДК «Рассвет» под руководством Литвиненко Петра Михайловича. А в педагогический коллектив вливаются новые силы: Крапивина Т.А., Еременко Т.Я., Боровик Г.М., Пономаренко В.Е., Путря Н.Ф., Пильгуй Е.Г., Сидорова Т.С., Горяинова В.А., Козина Н.А., Лопатко А.Н., Сердюков В.Ф. Киян С.Ф., Кислый В.Н., Чуркина В.Ф. В 80-90 годы многие учителя получили награды: присвоены звания Заслуженный учитель РФ преподавателю математики Миндияровой С.М. и директору школы, преподавателю физики Миндиярову Ю.А., звание Заслуженный учитель Кубани – заместителю директора по учебно – воспитательной работе и учителю химии Пономаренко В.Е. и учителю биологии Киселевой Т.А. Есть в нашей школе Отличники народного просвещения РФ: Миндияров Ю.А., Боровик Г.М., Киселева Т.А.. Пономаренко В.Е.. Кравченко Т.Ф., Путря Н.Ф. 1. За 29 лет правления нашей школой Миндияровым Ю.А. мы добились высоких результатов: (оснащение кабинетов, сдача ЕГЭ, олимпиады …) 2. С 2008 года директором МОУ СОШ №5 стала Кухтина Е.В. 1. Наших чувств нерастраченных чашу, И живое дыханье весны, И любовь и признательность нашу Адресуем директору мы. 2. На вас ответственность лежит большая За школу всю, за каждый класс. И, трудные решенья принимая, Конечно же вы помните о нас. Вам нелегко сейчас порой бывает, Но все же, каждый день и каждый час, Пускай Ваш труд все к лучшему меняет, А мы всегда во всем поддержим Вас. Чтоб сил на год учебный Вам хватило, Хотим здоровья Вам мы пожелать, Упорства, бодрости, терпенья, Чтоб школой мудро управлять. 1. Мы приглашаем к микрофону директора нашей школы Кухтину Е.В. 2. Ведущий: У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что их роднит и объединяет. Это их выпускники. Наша школа по праву гордится своими выпускниками. 3. Вед 2: В чем мы абсолютно уверены, так это в том, что где бы не работали наши выпускники, их всегда отличает поиск, эксперимент, новаторство. (представление учеников – выпускников) Нам приятно, что сегодня в этом зале собрались выпускники нашей родной школы №5, выпускники, которые составляют особую гордость школы, которые выбрали не самую легкую, не самую прибыльную, не самую, увы, престижную сегодня, но самую важную в обществе профессию - профессию учителя. ”
Ведущий: Школа! Как грустно с тобой расставаться… Наверное, поэтому некоторые выпускники вернулись в нашу школу, но уже учителями.
Вед 2: Сейчас в нашей школе работают … учителей-выпускников.
Вед 1: Прочувствуйте эту цифру! Кстати, все выпускники, ставшие учителями, еще в школе были активны, талантливы. Творческий подход к делу, к жизни, отличал их и тогда, и сейчас. Выступление учителей 4. Вот юбилей остался позади, Вот и настало время нам уйти. А детства все мгновения чисты Со школой много лет шагаем мы 1. Школа нам дарит дни И сохраняет сны Добрым своим приветливым светом. Мир без нее – бег. День без нее – снег. Все мы конечно же помнить об этом должны.
1-й вед. Принимая поздравления, нам сегодня хочется сказать огромное спасибо всем тем выпускникам, родителям, гостям и просто друзьям школы, которые пришли на наш праздник, пусть и не большой в масштабах вселенной, но юбилей…юбилей нашей родной школы!
Спасибо Вам ________________________________ Вед 1: Вот и подошел к концу наш вечер встречи. Мы надеемся, что вы не пожалели, оторвавшись от своих дел и придя сюда, что вы окунулись ненадолго в атмосферу вашего школьного детства, встретили позабытых школьных друзей и любимых учителей.
Вед 2: Приходите к нам почаще, и не только в праздники.
Вед 1: И сколько б ни промчалось лет,
5-я школа вам верна
Почаще приходите к ней,
Без вас она всегда грустна.
Почаще приходите к ней -
Вас много, а она одна.