Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства
Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники
Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)
Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники
Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!
Входят 7 первоклассников:
Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первоклассник 3: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Первоклассник 4: Поступил я осенью
В школу в 1 ,, Б ”
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.
Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Все.
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.
Исполняется «Песня о школе».
1-й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!
2-й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
3-й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
4-й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки...
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные —
Гласные, согласные.
5-й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе — Маша
К нам явилась на урок.
6-й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
7-й ребёнок.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
8-й ребёнок.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают
9-й ребёнок.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
10-й ребёнок.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
11-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
12-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.
13-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь —
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
14-й ребёнок.
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.
15-й ребёнок.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.
16-й ребёнок.
А тетрадь, пенал в портфеле — для кого?
Все. Для нас.
17-й ребёнок.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!
18-й ребёнок.
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!
14-й ребёнок.
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!
Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.
Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, —
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это? (Карандаш.)
Карандаш.
Я — малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Учитель.
Если сломан карандаш —
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу —
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
—Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
—Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?
Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.
Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)
Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая... (ручка).
Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, — спросила ручка,
— Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».
Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Линейка.
Я — линейка. Прямота —
Главная моя черта.
Учитель.
Коль ему работу дашь —
Зря трудился карандаш. (Ластик.)
Ластик.
Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.
Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота.
(Цветные карандаши.)
Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)
Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой ... (альбом).
Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки...
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.
Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика.
Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.
Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?
18-й ребёнок.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
19-й ребёнок.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая... умница доска!
20-й ребёнок.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака...
Какая умница доска!
21-й ребёнок.
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)
Проводится игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.
Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.
По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.
Соне баночки купили,
До чего быстры они!
Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!
22-й ребёнок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.
3-й ребёнок.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять —
Научился я считать.
Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)
4-й ребёнок.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель.
В эти игры поиграйте И задачки порешайте.
• Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)
• По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)
• Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)
• Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
•12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)
• Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:
• 5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)
Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат. На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.
Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь... четыре...»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!..
Не реви! — сказал малыш,
— Ведь на пятом ты сидишь!»
Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.
Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)
Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
Клятва первоклассников:
Мы первоклассники обещаем:
1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытности глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание ,, Учащийся школы ’’ до окончания школы.
Ведущий:
Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Ведущий 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Ведущий 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Ведущий 1:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.
Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!
Вручение свидетельств первоклассникам.