Цели и задачи:
Формирование интереса детей к путешествиям.
Развитие наблюдательности,осмотрительности,инициативности,умение использовать уже приобретенные навыки в условиях похода.
Обучение детей спортивному ориентированию в увлекательной форме (с помощью карты-схемы проходить указанные маршруты)
Оздоровление и закаливание организма ребенка,обогащение новыми впечатлениями и знаниями.
Предварительная работа: Коллективное придумывание названия туристической группы, эмблемы.
Распределение ролей, исполняемых детьми в походе:
командир – красная повязка на рукаве
штурман -карта, компас
санитар - санитарная сумка с медицинским набором
повар - колпак, фартук и др.
завхоз - синяя повязка,самодельный мешок для мусора. клей, нитки, веревка , молоток
исследователи-зеленая повязка, альбом, фломастеры,пакетики, коробочка, лупа
физорг-спортивный костюм, спортивные атрибуты.
Продукты: сухое печенье, минеральная вода (маленькая бутылка), сок, яблоко.
(Дети перед выходом из группы получают карту-схему продвижения туристической группы к месту основного привала на экологической тропе
Во время движения по экологической тропе группа встречается со Старичком
-лесовичком.
Старичок-лесовичок: Ох-хо-хо. Кто это сюда идет, кто потревожил мой покой?
Ба! Да это же туристы, здравствуйте, здравствуйте!
Туристы: Здравствуйте, дедушка, мы сегодня идем в поход. Разрешите нам пройти по вашему лесу.
Старичок-лесовичок: Туристы-это хорошо, я люблю, когда настоящие туристы
приходят в мой лес. Это те, кто знает правила поведения в лесу и ведут себя так,
как написано в правилах. А вы знаете правила поведения на природе?
(дети отвечают)
Сейчас я и узнаю : насколько хорошо вы их знаете? И как вы их выполняете?
1. Как нужно вести себя в лесу? (В лесу, как в гостях: нужно быть вежливым,
ничего не ломать, не рвать цветы, громко не кричать, никого не обижать: не разорять муравейники, птичьи гнезда, не оставлять мусор)
2. Что можно сказать о полезных и вредных животных. растениях,
насекомых?
( В природе нет ни полезных, ни вредных – есть только необходимые)
3. А теперь посмотрите и скажите: с какой ветки эти детки?
(показывает детям лесные плоды, шишки. орехи-дети называют)
Старичок-Лесовичок: Теперь вижу, что вы настоящие туристы: ответили на
на все вопросы правильно и рюкзаки у вас есть. Тогда – в путь! До свидания,
ребята.
(Дети уходят, по пути преодолевая препятствия: перелезают через пова-
ленное дерево, проходят по мостику, но главное препятствие-впереди.
Студентами Кубанской академии физкультуры, спорта и туризма натянуты
канаты между двумя опорами на высоте 60 см и 180 см. Дети идут по нижне
му канату, держась руками за верхний, и преодолевают воображаемую
пропасть. Студенты страхуют. (Обязательно предварительное обучение).
Дети попадают на поляну.
Вед: Здравствуйте, наши маленькие туристы.Сегодняшний слет мы посвящаем
нашему любимому городу Краснодару. Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя,Краснодар!». А подарком ему будет наша походная песня.
( дети исполняют под фонограмму походную песню)
«Мы-туристы»
Вед: А сейчас с праздником вас поздравит наша заведующая.
(поздравление заведующей)
Вед: Туристы преодолевают большие расстояния и, конечно, должны быть
сильными и ловкими.
(влетает Сова)
Сова: Подождите,подождите,какими сильными и ловкими. Вот меня зовут
Тетушка Сова, а вы кто такие? (ответы детей)
Так вы туристы. Тогда я рада приветствовать вас на моей волшебной поляне
и предлагаю ответить на мои вопросы, но вопросы очень сложные и если
вы на них ответите правильно, то я разрешу вам отдохнуть и поиграть на
моей поляне.
(Вопросы Совы)
1. Что такое Красная книга?
2. Чем дикие животные отличаются от других животных?
3. Какие реки протекают по Краснодарскому краю?
Есть ли у нас озера?
4. Какие рыбы водятся в наших реках?
5. Кого называют санитаром леса?
6. Какие деревья растут на территории нашего сада?
7. Назовите врагов леса?
8. Назовите лучшего друга лесных деревьев
Сова: Молодцы, на все вопросы ответили правильно! А знаете ли вы,
как надо вести себя в лесу?
Вед: Конечно, уважаемая Сова, сейчас мы тебе об этом расскажем.
1 реб. Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
2 реб: Ветки дуба не ломай!
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирай,
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять,
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Сова: Какие умные туристы, теперь я разрешаю вам играть и отдых
на моей волшебной поляне, а я полетела дальше. До свиданья ребята!
(Сова улетает)
Вед: Вот Тетушка Сова и улетела, а мы сейчас узнаем, какая туристическая
группа заслуживает звание: «Лучшая туристическая группа» и выиграет
кубок.
Вед: Объявляет программу соревнований: (Программа соревнований прила-
гается)
Наши соревнования закончились. И пока жюри подводит
итоги, на вопросы ответят болельщики.
(вопросы к болельщикам)
1.Как называется наша страна? (Россия)
2.Как называется наша местность? (Кубань)
3.Как называется наш край? (Краснодарский)
4.Как называется наш детский сад? (Солнышко)
5.На какой улице находится детский сад? (ул.Трудовой Славы)
6.На какой улице вы живете? (Дети называют свой адрес)
Вед: Предоставляет слово жюри. Результаты соревнований объявляет
главн ый специалист по физкультуре и спорту Московченко Е.В.
Лучшей группе вручается переходящий кубок, остальные-получают грамоты
и пои.
Вед: Спасибо судьям за объективное судейство и чудесные подарки.
Сегодня кубок получила туристическая группа «Звезда», но к следующему
походу вы постараетесь подготовиться получше и кубок перейдет, возможно,другой группе, которая окажется более сильной и ловкой.
Вед: А сейчас – привал, перед возвращением в группу из похода надо
подкрепиться. Сегодняшний обед будет проходить под девизом: «Угости
соседа». Давайте сделаем один большой общий стол и будем угощать друг
друга. Я, надеюсь, вы помните,что оставлять поляну мы должны такой же
чистой, какой она была до нашего прихода.
Вед: Вот и закончился наш поход.
А теперь мы отдохнули,
Поясочки затянули,
Рюкзаки поправили
И домой отправились.