ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД
(праздник-прощание)
Тема: Фольклор
Центральная стена украшена под русскую избу, можно использовать различные атрибуты, элементы старинной мебели и т. п.
Ход мероприятия
В центре сидят мать, отец, бабушка, вокруг нее дети (в русских народных костюмах).
1-й ребенок. Бабуля! Расскажи сказку!
2-й ребенок. Только самую интересную!
3-й ребенок. Только самую не страшную!
Бабушка. Ну что ж с вами делать, садитесь по удобнее и слушайте!
Жили были отец да мать, и было у них три сына. Старший сын Всезнайка, любил книжки читать самые умные, да в хозяйстве помогал родителям с радостью и старанием. Средний сын Знайка, тоже книжки читал и родителям помогал, но только если его попросят. Младший сын Незнайка, и книг не читал, и родителям помогал, в общем лентяй он был и учиться не хотел.
Как то раз родителей не было дома, пришел почтальон и принес письмо. Всезнайка и Знайка быстро прочитали письмо, собрались и ушли куда то. А Незнайка крутил письмо, вертел его, ничего и не понял. Тут и родители подошли, спрашивают: «Где братья старшие?» А Незнайка ничего не знает! Увидели родители письмо, прочитали и все поняли, это было приглашение в школу на праздник.
Вскоре пришли домой Всезнайка и Знайка, веселые, с подарками! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Отец. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Мать. Хорошие, ты, у нас Бабушка сказки рассказываешь.
Отец. И дети тебя очень любят, не скучно им будет тебя дожидаться.
Мать. Мы с отцом на ярмарку на поедем, гостинцев вам привезем, а вы оставайтесь за хозяев!
Отец. Смотрите, чтоб все у вас было в порядке!
Мать с отцом уходят, приходит почтальон, приносит письмо.
Бабушка. Вот и нам пришло письмо, как в сказке которую я вам рассказывала, кто, ребятушки, прочитает нам письмо? Я то ведь совсем не грамотная, в нашей деревне и школы то не было… (никто не может прочитать письмо).
Дети. Не грусти, Бабушка, мы тебе песенку споем!
Инсценировка песни «Антошка».
Приходит в гости Фома.
Бабушка. Здравствуй, Фома!
Фома. Здоровеньки!
Бабушка. Как поживаешь?
Фома. Да, так себе…
Бабушка. Чем же ты, Фома, занимаешься?
Фома. Да не чем не занимаюсь!
Бабушка. Так ведь со скуки помрешь, ни чего не делая!
Фома. Да нет, Бабуля, мне весело! Ничего не знаю, ничего не делаю, голова ни за что не болит!
Бабушка. Ну и жизнь у тебя странная, а мне не сидится на месте, я с внучатами вожусь, пирожки да шанежки пеку, носочки, варежки вяжу, а сейчас на двор пойду, проверю все ли там в порядке? (Бабушка уходит на двор, дети подходят к Фоме.)
1-й ребенок. В огороде каждый день дедушка с лопатой, может клад он там зарыл, когда был пиратом!
Фома. А я и не догадался бы, надо и мне клад поискать!
2-й ребенок. Не корову, не овечку, не рогатую козу, свою младшую сестренку на лужайке я пасу!
Фома. Вот как здорово придумал, а зачем тогда с вами Бабушка нянчится?
3-й ребенок. Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел! Мама спрятала конфеты, я разведал все и съел!
Фома. Ух ты! Ну ты и смелый, я тоже так хочу!
4-й ребенок. Наш козел-стрекозел то-то умный был,
5-й ребенок. Он и по воду ходил,
6-й ребенок. Он и тесто месил,
7-й ребенок. Он и печку топил,
8-й ребенок. И козляток кормил, творогом лепешки смазывал,
9-й ребенок. Песни пел да, сказки сказывал,
10-й ребенок. Песни, сказки, небывальщины,
Все. Небывальщины, да неслыхальщины!
Фома. Какой козел то у вас умный!
Все. Ну и Фома, совсем нет ума!
Хоровод.
Заходит расстроенная Бабушка.
Бабушка. Ой, ребятушки, совсем я у вас старенькая стала, никак не могу разобраться! Сколько же у нас на дворе скотинушки? Вот послушайте, что я насчитала: 10 козочек, 5 коровушек, 8 поросят, 15 курочек? Сколько получилось?
Дети и Фома считают, в ответе не уверенны.
Фома. Ох и скучно у вас, считать заставляете, а эта работа на меня нагоняет зевоту! (Уходит.)
Дети. Не расстраивайся, Бабушка, мы тебе песенку споем!
Песня « Как у нашей Дуни».
Входит учительница.
Учительница. Здравствуйте!
Все. Здравствуйте!
Бабушка. Кто же вы будите?
Учительница. Я учительница, всем ребятам прислала приглашение в школу, вы его не получали?
Бабушка. Было нам письмо, да только мы не грамотные, а отца с матерью дома нет.
Учительница. Это мое письмо, давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в школу. Мы с вами познакомимся, вы посмотрите школу. Приходите 1 сентября, буду вас ждать».
Бабушка. Как хорошо, что вы зашли к нам, до приезда родителей мы бы и не узнали что в письме!
Учительница: Вот и надо ребятам в школе учиться, там вас научат и считать, и писать. Давайте поиграем, заодно и узнаете какие предметы есть в школе. Есть такой предмет математика. На нем вы научитесь считать и решать сложные задачки, давайте попробуем: Если в семье 10 детей, и каждому к школе купят портфель, сколько портфелей нужно купить?
Ответы детей.
– Назовите времена года по порядку, начиная с весны?
Ответы детей.
– Молодцы, этот предмет называется: природоведение. А еще у нас в школе есть интересный предмет: физкультура! Давайте и мы с вами подвигаемся!
Танец (по выбору).
Бабушка. Ай да внучата у меня, ловкие, умелые, да сообразительные! Все у вас в школе будет хорошо!
Приезжают родители.
Отец. Здравствуйте, дети!
Мать. Соскучились?
Дети. Соскучились, да гостинцев заждались!
Отец. Вижу гости у нас!
Учительница. Пора вашим детям в школу учиться, а я пришла с ними познакомиться.
Мать. Мы совсем не против, сами об этом подумали, вот и на ярмарку съездили, купили детям все, что нужно для школы! Дети хотите посмотреть? Ну пойдемте скорее!
Все выходят из зала, с помощью ширмы меняется декорация центральной стены на школьную тему.
Ведущая. Дорогие зрители, родители! Давайте все вместе вспомним какими малышами пришли наши выпускники в детский сад!
Выступление младшей группы детского сада.
Выступление средней группы детского сада.
Выступление старшей группы детского сада.
Выбор муз. номеров по усмотрению муз. рук.
Под торжественную музыку входят выпускники, переодетые в праздничную одежду.
1. Мы пришли в детсад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь вы все видите сами,
Повзрослели мы все, подросли!
2. Каждый день мы что то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать,
Первые слова с трудом писали,
Буквами печатными в тетрадь!
3. В детсад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и тепло,
Воспитатели как мамы нас любили,
И дарили ласку и тепло!
4. Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и рисовать,
Все четыре года мы дружили,
И любили вместе мы играть!
5. Мы грустим, очень жаль расставаться,
Не забыть обещаем свой сад,
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим пожелать!
6. Воспитателям няням, медсестрам,
Будем часто их всех вспоминать.
Ведь наверное очень не просто,
Детям сердце свое отдавать!
7. Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли,
Говорим вам все дружно спасибо,
И поклон вам до самой земли!
Далее проводятся конкурсы, игры.
Дети старшей группы читают напутствие выпускникам.
Заключение праздника проводится традиционно (вручение дипломов выпускников детского сада, прощальная песня).
Песня на мотив песни «Детство, детство, ты куда спешишь?»
1 куплет: Зарядкой занимались мы с утра,
И кашка вкусная всегда ждала.
Учились буквы и слова писать,
Не забывали после погулять!
2 куплет: Обед накроют и накормят нас,
И спать положат будет тихий час.
Играем после и домой пойдем,
А завтра снова все опять придем!
Припев: Ах, детский сад, как хорошо с тобой,
Мы расстаемся на душе с тоской,
Ты лучшим другом был нам столько лет,
Скучать мы будем, это наш секрет!