1 Ведущий: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.
2 Ведущий: А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
Под музыку «Куда уходит детство» дети с шарами заходят в зал.
Дети: 1. -Праздник непростой у нас, он бывает только раз,
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
2. Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
Только жаль - прощаться надо нам с любимым детским садом.
3.Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали и совсем большими стали.
4. Это праздник - день прощания грустный и веселый.
Детский сад наш - до свидания, Здравствуй, здравствуй, школа!
5. Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали
Мы в школу уходим Дети хором: Прощай детский сад!!!
Песня «До свиданья детский сад» (садятся)
1.Ведущий: ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие. Слышите…..Раздается голос из репродуктора: - Внимание! Внимание! Скорый поезд N 12, следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа" отправляется в 9 часов 20 минут по московскому времени".
1.Ведущий: Вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда - заведующей детского сада ВММ (встает) .
2.Ведущий: Машинист - методист детского сада ЕРМ, и те, без кого невозможно путешествие в вагоне - это проводники (воспитатели представляют друг друга). Во время путешествия будет сопровождать вас музыка. В ресторане вас обслужат повара, бригадир поезда – завхоз и медсестра.
1.Ведущий: А кто же будут главными участниками путешествия?
2.Ведущий: А главными участниками путешествия будут – дети!
В-1: Итак, пассажиры все на месте. Поездная бригада на своих местах. Провожающие покинули вагон. Можно отправляться. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее.
В-2: Итак, поезд со станции "Детская" отправляется. Конечная станция будет "Школьная".
1. Осторожно, двери закрываются, (поезд) следующая станция "Ясельная".
1: Итак, первая станция – ясли. Помните, пять лет назад, как ходили вы в детский сад?
1-й ребенок. Да что вы, мы не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
2. Я, помню, плакал каждый день
Все маму ждал, в окно глядел,
А ….. с соскою ходил,
А ….. памперсы носил.
3.Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
4-. А если мы не спали,
На ручках нас качали,
Послушав «баюшки-баю»
Мы глазки закрывали.
5-й ребенок. А помните я из песка Большие строил города?
6-й ребенок. Ой, мальчики, не надо! Мы все куличики пекли, Не очень гладко, как могли,
И с вами мы играли, друг друга угощали!
7-й ребенок. Любили мы песком кидаться, Любил Андрюшка обниматься,
Такими были шалунами, Дрались руками и ногами.
Заходят ясли 1-й ведущий. Совсем как эти малыши, которые в гости к вам пришли.
Поздравление от ясельной группы.
2-й ведущий. Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили все время, могли перевернуть в группе все с ног на голову. Задавали тысячи вопросов, на которые мы не всегда могли найти ответ! Ребенок подготовительной группы (выходит, в руках держа куклу):
Катя, Катя, до свиданья, Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье Новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки, В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной, Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно, Постарается сберечь. Отдает куклу ясельке.
1-й ведущий. Ой- ой, поезд отправляется, занимайте места!
2. Станция – Фабрика.
2-й ведущий: Ребята, интересно, что за станция такая фабрика, здесь что производят?
1 реб. Но что это за фабрика: а ну-ка, отгадайте-ка!
Сейчас мы вам расскажем, что это за завод!
2 реб. Какие тут секреты, мы вам раскроем это,
Какой здесь удивительный и радостный народ!
Дети по очереди: - Но что там происходит? - И что там производят?
-Наверное, одежду? -А, может, утюги?
-А, может, быть пилюли? -А, может, быть кастрюли?
- Конфеты очень сладкие? -С повидлом пироги?
3 реб. А, может, эта фабрика- особенная фабрика.
Где учится и пляшет талантливый народ.
4 реб. Где прямо из детишек девчонок и мальчишек,
Маленькие звездочки взойдут на небосвод.
2.Вед. Это же наш детский сад - «Фабрика звезд!»
1-й ведущий Ну, не звезд, а пускай только звездочек.
Кто к нам совсем несмышленым придет.
Станет ярким и умным ребеночком.
И мы, педагоги, тяжелым трудом
Из чистого золота звезды куем!
Песня «Фабрика звезд..»
В1: А теперь пора представить руководителей «Фабрики», которые долгие пять лет трудились над воспитанием и обучением наших «фабрикантов». Дети: дают цветы.
В2 - Директор проекта «Фабрика звезд»- ВММ
1- Старший воспитатель и творческий вдохновитель - ЕРМ
2- Педагог английского языка – КРА
1 Создавала уют для участников проекта - ВМ
2 Вкусно кормили фабрикантов- кладовщик М
1 Им помогали на кухне- повара
2 Лекарь детских сердец - Алсу …
1 Обеспечивали комфорт и все для этого- Гульгена …
2 Шила костюмы нашим фабрикантам - Гузель
1 Спонсор звёздочек завхоз – А.
2 Вторые наши мамы : Реб: Наша нянечка, спасибо Вам за солнышки улыбок,
За вниманье, за уют, За сердечный добрый труд.
- Спасибо воспитателям За ласку и тепло.
Нам было с Вами рядышком и в хмурый день светло.
- Дорогие Сотрудники детского сада, От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду – Наши улыбки, и наши цветы!
Танец «Девочки фабричные»
1-й ведущий. Поезд отправляется, занимайте места!
3. Станция – родной язык. Детей встречает воспитатель татарского языка. (стихи на тат, тат танец и «кэлэпушем калфагым»)
4. Станция логопедическая и физкультурная Детей встречают логопед и инструктор по физической культуре .(скороговорки с логопедом) Песня «То ли ещё будет»
Я на празднике вчера Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре, Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре Заменял её на "л".
С "р" решил я помириться Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет: Этот доктор Альфира ….................. - логопед!
Этот доктор учит деток Без ошибок говорить,
Мы его должны за это Дружно поблагодарить! (цветы логопеду)
Ребенок: -Поезд наш помчится дальше, Перелески-города.
Будем петь сейчас частушки, Дети, все готовы?
Дети:-Да! Звучит частушки про букву «Р» (девочки уходят переодеваться)
Дети мальчики: Мы давно уразумели.Что здравый дух в здоровом теле.
Растет у чад мускулатура,В чести здесь спорт и физкультура Спортивный танец мальчиков
Инструктору по физкультуре “Спасибо” скажем.
Что сильными стали – покажем! Ведь без спорта нам, друзья, Ни туда и ни сюда. .(цветы физ.)
Игра. Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!
А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем- Да,да,да.
Там друзей себе найдем- Да,да,да
Будем в школе мы учиться- Да,да,да
А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать- Да,да,да.
На уроках будем спать- Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать- Да,да,да
Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет
Будем с куклами играть- Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать- Да,да,да
Станем мы учениками- Да,да,да
Уроки делать будем сами- Да,да,да.!
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки ,Да,да,да
Нужны нам и рогатки Нет,нет,нет
Альбом ,чтоб рисовать Да,да,да
Спички-школу поджигать ,Нет,нет,нет
Тетради, чтоб писать Да,да,да
Для кукол возьмем наряды, Нет,нет,нет
Фломастеры и краски надо Да,да,да
Мобилку маме позвонить Да,да,да
Пластелин,чтобы лепить Да,да,да
Котенка в школу отнесем Нет,нет,нет
Пистолет в портфель кладем Нет,нет,нет Учебник,точно пригодится...Да,да,да!
Восточный танец
Внимание праздничная станция
1-й ведущий: Ребята, а эта, что за станция такая?
Ребенок: А помните, праздники, у нас какие были! А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали! Какие мы балы давали!
Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, друзья! А вот и я. Привет из Осени, друзья!
Помните, мы здесь играли! Урожаи собирали. Учили отличать овощи и фрукты, грибы съедобные и несъедобные. Вот я к вам пришла опять, вы уже большие стали, помогите сосчитать, сколько будет к 3 морковкам прибавить 2 морковки? (Дети: Пять!)
Осень: А арбузов сколько: если было у меня их 9, а одну забрал сосед? (Дети: Восемь!)
Когда я прихожу, птицы улетают на юг. А вот смотрю, однажды, на дереве остались сидеть четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц сидели на дереве? ( 2 ).
Осень: Молодцы, теперь играем. Кто тут ловкий? В миг узнаем!
ИГРА С ЦИФРАМИ. Под любую музыку ведущий по очереди поднимает карточки с изображением разных цифр, 1,2,3,4,5. В зависимости от того, какая карточка поднята, дети должны вставать в пятёрки, в четвёрки, в тройки, в двойки или по одному, лицом к зрителям./.
Осень: Очень хорошо вы поиграли, молодцы. Знаете вы цифры. Вам это в школе пригодиться .
Эй, ребята, не зевай, я дарю вам каравай
В нем удача, радость, сила, в нем сердечное тепло
Сколько рук его растило, поливало, берегло! До свиданье! Я буду ждать вас в школе!
Дети благодарят осень и она уходит.
Звучит песня «Дед мороза». Дети узнают песню, активно подпевают. Вдруг в зал входит Дед Мороз.
Ведущий: Дед Мороз сюда явился Он наверно заблудился!
Дед Мороз: Я из прошлого попал и желанным гостем стал!
В Антарктиде не сидится, я люблю повеселиться.
Учебный год, как Новый год Он всегда детишек ждет.
Ведущий: А учебный год-то, ребята, где бывает?
Дед Мороз: небось не знает?
Дети: В школе! Д.М. А знаете чему там учат? Песня Учат в школе.
Ведущий предлагает детям для Дед Мороза составить слово «Школа» из кубиков.
Вед. А сейчас для вас игра «1сентября», будем учиться собираться в школу, кто быстрей! (2реб. Садятся на стул, «спят», звонок будильника,
1- Надевают тапочки 2- Надевает портфель
3- Букет цветов 4- Вернуться на исходную позицию, сказать: «В школу готов».
Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники
А меня-то вы не боитесь?
Дети говорят дразнилку: Мы Мороза не боимся нам не страшен Дед Мороз
Летом он не щиплет уши, летом он не щиплет нос. Игра «Ловишка» на муз. Гайдна.
Дед Мороз: Не забыл для вас Мороз. Привести подарков воз
Пусть они пока лежат, На детишек поглядят.
Ой, ой, ой, что со мной – я таю, таю. Где тут сани? Улетаю!
Дед Мороз убегает из зала. Встретимся в школе!
станция "Контрольная".
Входит контролер и в это время среди детей тихонько прячется старуха Шапокляк (персонаж-воспитатель). Контролер проверяет наличие билетов у детей. Дети говорят, что они путешествуют из детского сада в школу . Контролер доходит до старушки:
-Предъявите, пожалуйста билетик.
Шапокляк: -Я, между прочим, льготница, уже 50 лет езду на поезде "зайцем".
Контролер: -Если нет билета, покиньте вагон.
Шапокляк: Я вам что так, что сяк, Я красавица-Шапокляк.
Контролер : А вы куда едете на этом поезде? В школу?
Шапокляк: Школьные годы ужасные, Самые-самые страшные.
Я вас, конечно, поздравляю и дарю вам наши подарочки.
Вот рогатка вам, ребята, чтобы в птичек пострелять,
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.
Вот вам кнопки предлагаю, чтоб на стульчик подложить.
Контролер: -Дети, разве вам нужны такие подарки?
Шапокляк: -Какие умные. А я вот открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное.
Кто желает записаться?
Контролер: -А какие науки дети будут там изучать?
Шапокляк: -Я научу вас мазать скамейки, ссориться, драться, ябедничать,
Сваливать вину на другого, быть болтливым, грубо разговаривать.
Контролер: -Наши дети не пойдут в такую школу, они готовились учиться в настоящей школе и даже научились собирать портфель.
Игра "Собери портфель". Шапокляк принимает участие, всех сбивает, но сама собрать портфель не может.
Контролер: -Вот видишь, Шапокляк, ты даже этого не умеешь. Иди учись и больше не садись в наш поезд без билета.
Шапокляк: Фу-ты, ну-ты! Тогда мне с вами делать нечего, уходит. (тишина)
Пауза, ведущая в замешательстве, шепчет: Регина Ильясовна, музыку играйте!
Вдруг раздается хохот
Как же, буду вам играть, размечтались здесь опять.
Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя сидит Тоска Зеленая.
Ведущая: Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему?
Тоска: Тихо, тихо, раскричалась! Дай поспать хоть саму малость! Подремлю у вас пока. Я ж Зеленая Тоска.
Ведущая: Спать? Так это ж не кровать. Здесь надо музыку играть.
У нас ведь праздник или как? Нам без музыки никак! Обращаясь к детям: Я не узнаю Р.И., а вы.
Тоска: Ну-у-у! Я ту, что здесь сидела, В погремушку превратила (показывает),
Чтобы шум не наводила. (обращается к погремушке)
Что замолкла, не звенишь, Своих чад не веселишь?
Ведущая: Что за чушь? Ты бредишь явно. Это что –Регина Ильясовна? (подходит, рассматривает)
Тоска: Она, родимая, она. (рассматривает погремушку) Больше ты мне не страшна!
Ведущий: Ребята, видно, злой волшебник заколдовал нашу РИ и превратила в Тоску Зеленую, что же нам делать, надо нам спасать РИ.
2 Ведущий: Я, кажется знаю, как Тоска не любит смех, веселье, а Р.И. наоборот любит песни и танцы значит нам надо пошуметь. (раздает детям шумовые инструменты)
Тоска: Тихо, ишь -ты ,расшумелась. И откуда взялась смелость?
Ты останешься игрушкой. Расчудесной погремушкой.
(укладывает погремушку спать,) Нету музыки , пропала, Улеглась под одеяло.А-А-А,А-а-а(качает погремушку)
Ведущая: Нет! Такому не бывать!Тебе Тоска ,несдобровать!
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. ( начинают играть)
Тоска: Ну подумаешь, веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зеленая, могу жить спокойно. (дети шумят сильнее, тоска постепенно сбрасывает свой костюм)
Ведущая: Я придумала! Шепотом: Ведь у нас есть магнитофон, вот только Тоска стережет его. Сейчас мы ее отвлечем и я тихонечко его включу.
Эй, Тоска, твоя помощь нужна. Иди-ка, усыпи ребят, они устали.
Тоска подходит к детям, повторяя “Спать”, в это время ведущая включает магнитофон.
Танец общий.
Тоска убегает, выходит муз. рук. Музыкальный руководитель:
Ну, спасибо вам, друзья! Ваши танцы, смех, веселье
Помогли мне без сомненья. А Зеленая Тоска Пусть запомнит на века
Ваш веселый дружный пляс, Нет ей места среди вас! Очень рада видеть вас, Приглашаю в первый класс!
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие!
1ребенок: Последний раз в праздничном зале
В центре внимания мы побывали.
Ну, что же прощай любимый наш зал,
Ты часто сюда нас на праздник звал.
2ребенок: Прощай наша группа
И в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас
В школе тетрадки.
3ребенок: Шкафы в раздевалке
Немного грустят,
Как будто пойти с нами в школу хотят.
4ребенок: Любимый наш сад,
Не грусти, не печалься,
А с нами с детишками
Ты попрощайся.
Мы в школу пойдем,
А тебе на замену
Придет малышей – карапузиков смена.
7ребенок: Не будем больше мы грустить, печалиться, страдать.
Пора уже, выпускники, нам вальс потанцевать.
Исполняется «Дошкольный вальс» выпускников.
Слово Родителям
Звучит песня «Маленькая страна»
Все дети: «Праздник кончился у нас, мы уходим в первый класс»
Выпускники уходят на праздничное чаепитие.