21) Деление по группам: Каждая команда - слово, каждый игрок - буква. У каждого игрока на бумажке написано буква, а у одного из группы - слово. Какой капитан соберет быстрее свою команду?
22) Соревнование. Написать как можно слов на заданную букву за определенное время (на заданную тему). Можно проводить как индивидуальное и как групповое.
23) Письмо потерпевшего кораблекрушение. Восстановить письмо с пропусками.
24) Продолжение сказки. (Групповой рассказ.)
25) Угадай-ка. Игра проводится сидя. Игрок показывает пальцем на товарища и приказывает ему назвать 5 фруктов или 5 рек (5 названий рыб, 5 диких или домашних животных, 5 частей света, 5 цветов...).
26) Спички. Кто быстрее: 1) сложит из спичек название реки? 2) кто сложит дом? 3) из 6 спичек построит 4 треугольника?
27) Исторический фильм. Одна команда играет какую-нибудь пантомиму, представляющую какое-то историческое событие. Другая команда должна назвать это событие.
28) “Да” и “нет”. Один игрок выходит из комнаты, а остальные задумывают какое-то существительное. Водящий возвращается в комнату и начинает задавать вопросы. На вопросы можно отвечать только “да” или “нет”.
29) Знаменитые люди. Рук или игрок описывает какую-то знаменитую личность, не называя его по имени. Кто первый угадает, выбирает другого известного человека и рассказывает про него.
30) Измененный портрет. Один игрок выбирает себе роль (вещь, животное...) и рассказывает о себе остальным игрокам. Кто первым угадает, кем стал рассказчик, тот и выиграл.
31) Актеры. Рук - директор театра, он набирает себе в труппу актеров (волчат). Директор предлагает им сыграть заданную роль: грустно, весело...
32) Выстрелы. С мячом: вопрос руководителя - ответ играющего (например про расположение различных мест в лагере). Сперва задается вопрос, а затем бросается мяч. Кто ответит плохо или неточно, тот ранен, он кладет одну руку за спину. При второй ране – садится, при третьей – поджимает под себя ноги, при четвертой - считается “убитым”.
33) Четыре стихии. Стихии - это воздух, вода, земля и огонь. В каждой из трех первых живут определенные живые существа. Волчата садятся в кружок. Рук в кругу называет слово - живое существо, например, лошадь. Указанный волчонок должен сразу назвать стихию, в которой он живет. Если он думал больше 3 секунд или неверно ответил, он становится в середину круга и продолжает вести игру вместо ведущего. Или, наоборот, по названию стихии вспомнить живое существо, которое там живет. Иногда (определенное количество раз) вместо правильного ответа можно назвать стихию огонь. Кто дольше всех продержится?
34) В воду. Все стоят внутри большого начерченного круга. По приказу “на берег” волчата выскакивают из круга. По приказу “в воду” прыгают обратно в круг. Иногда приказ “в воду” дается, когда волчата находятся уже внутри круга. Кто ошибется, выходит из игры.
35) Полицейский. Волчата играют, бегают и пр. Все двигаются в беспорядке по ограниченному игровому полю. Рук в роли полицейского время от времени задерживает общее движение, поднимая вверх правую руку (без свистка, не говоря ни слова). Кто продолжает двигаться, платит фант
36) Определение времени. Который сейчас час? Каждый игрок определяет время, рук проверяет его по часам. Это упражнение стоит проводить по несколько раз в день. Вариант: скажите мне (поднимите правую руку), когда, по вашему мнению, пройдет 10 минут. А пока мы споем с вами несколько песен.