Масленица - праздничное представление для старших дошкольников (5-7 лет) Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мазай Дети: Масленица Сорока Воробей Петух Лиса Заяц Медведь. Предварительная работа: Разучивание с отдельными детьми «призывов» Масленицы, репетицияпесен-хороводов, запись музыкального сопровождения, выпечка блинов,индивидуальная работа с ведущим и Масленицей (школьники или взрослые), а такжес детьми, изображающими зверей, свиту Масле
...
Читать дальше »
|
Дети входят в зал подграмзапись русской народной мелодии в исполнении оркестра народныхинструментов, свободно рассаживаются возле импровизированной «сцены». Выходятскоморохи (взрослые) Тюха и Матюха. Тюха. Здравствуйте, хозяева и хозяюшки,молодцы и молодушки! Матюха. Здравствуйте, гости и гостюшки! Тюха. Подходите ближе, подходите И глаза свои протрите. Матюха. Мы развеселые потешники, Известные скоморохи и насмешники. Тюха. За медный пятак, пока
...
Читать дальше »
|
Звучит веселая народная музыка, на сцену выбегаютскоморохи. 1-йскоморох. Добры молодцы и красны девицы, дедушки, старушки, милые ребятушки,здравствуйте! 2-йскоморох. Здравствуйте, почтенные господа. Вот и праздник к нам пришел! Нестесняйтесь, веселитесь, удовольствия желаем вам три короба! 1-йскоморох. Подходите, ближе подходите и глаза свои протрите, мы развеселыепотешники, известные скоморохи и насмешники. 2-йскоморох. За медный пятак расскажем
...
Читать дальше »
|
В нарядном зале собрались дети,гости. Появляются шуты. 1-йшут. Посмотрите-ка, народу сколько собралось. Наше-то веселье ко времени пришлось. 2-йшут. Масленица-кривошейка, Встречаем да провожаем С блинцами тебя хорошенько. С каравайцами, С вареничками. 1-йшут. А в Берендеевке, друзья, Веселье, шутки без конца. 2-й шут. Ой, гляди, Федот, Баба да мужик бегут, В два горла орут. Бегут, бранятся старик со старухой. В руках устарухи веник. Старуха. Ах т
...
Читать дальше »
|
Содержание данного сценария —один из возможных вариантов праздника прощания с зимой для детей от 3 до5 лет. Его можно провести на участке детского сада или в зале. Роли Скоморохов,Масленицы, Весны могут взять на себя дети подготовительной группы. В сценарий намеренно не включаются сложные для понимания стихи и песни. Масленица "въезжает" на "тройке", которую изображают одетые в костюмы лошадокстаршиедети. Под русскую народную мелодию появляются 3
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: 1-й скоморох 2-й скоморох Дед Мороз Зима Баба Яга Леший Кикимора Весна. Праздник проводится на улице. Определены площадки для игр и конкурсов, местадля ярмарки детских поделок и другого товара, установлен помост длятеатрализованного представления и концерта. На протяжении всего праздниказвучит народная музыка. Перед началом праздника скоморохи зазывают гостей. 1-йскоморох. Ой, вы, добры молодцы и красны девицы! Удалые, молодые,
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: Теща Зять Скоморохи Фольклорный ансамбль. Зять в сопровождении музыкантов, скоморохов, которые как бы составляют его свиту, направляется к дому тещи. На сцене накрытый стол, соответствующее убранство. Скоморохи по очереди читают стихи. Скоморох 1 произносит первую строчку, а Скоморох 2 вторит ему. 1-й скоморох. Мимо тещина широкого двора, 2-й скоморох. Мимо тещина широкого двора, 1-й скоморох. Пролегала там дороженька торна, 2-й
...
Читать дальше »
|
В этот день основное внимание уделяется угощению. Участники представляют лакомства, которые они могут приготовить своими руками. Фольклорные ансамбли также на своем посту. Скоморох 1. Дорога наша гостья Масленица, Авдотьюшка Изотьевна! Скоморох 2. Дуня белая, Дуня румяная, Коса длинная триаршинная! Скоморох 3. Лента алая двуполтииная, Платок беленький, новомодненький! Скоморох 4. Брови черные, наведенные, Шуба синяя, ластки красные! Скоморох 5. Л
...
Читать дальше »
|
Слово «посиделки» говорит уже само за себя. Этот праздник рассчитан на небольшое количество участников, поэтому лучше всего проводить его в отдельном классе или группе. Основные развлечения в этот вечер: игры, угощение и песни. Для ведения можно выбрать трех девочек, которые будут изображать родственников, собравшихся на праздник. В число «родных» также будут входить и остальные приглашенные. Каждая из ведущих, одетая в русский костюм, будет отве
...
Читать дальше »
|
Веселье да смех у нас лучше всех Скоморохи. Здравствуйте, ребята! Мы развеселыепотешники, столичные насмешники, веселые скоморохи! У нас есть гусли, гудки идудки, загадки и прибаутки, песни и пляски, игры и сказки! Играют на рожках, поют «Вот уж зимушка проходит». 1-йскоморох. Зима бела нам с собой принесла: Морозы трескучие, снега сыпучие, Ветры завьюжные, метели дружные, Масленку, колядку, день с куриную пятку! 2-йскоморох. Заводи, честной наро
...
Читать дальше »
|
Оформление Классная комната или зал украшены в русском стиле: можно использовать русские платки, ложки, народные инструменты. Обязательно — изделия русских промыслов, самовар. Действующие лица: 1-й ведущий 2-й ведущий 1-й скоморох 2-й скоморох Девочки Зима Весна. Звучит музыка, в зал вбегают Скоморохи. Они одеты в яркие костюмы: пестрые рубашки, яркие шаровары, на головах — разноцветные колпаки. 1-й Скоморох. Добрый день, гости дорогие, Жданные,
...
Читать дальше »
|
Масленица - праздничное представление для старших дошкольников (5-7 лет) Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мазай Дети: Масленица Сорока Воробей Петух Лиса Заяц Медведь. Предварительная работа: Разучивание с отдельными детьми «призывов» Масленицы, репетицияпесен-хороводов, запись музыкального сопровождения, выпечка блинов,индивидуальная работа с ведущим и Масленицей (школьники или взрослые), а такжес детьми, изображающими зверей, свиту Масле
...
Читать дальше »
|
Место проведения: спортивная площадка. Помост-сцена (4х4 м, высота 0.5 м). На заднике символ Масленицы - Солнце. Площадка украшена шарами, флажками. Слева и справа - места для проведения русских аттракционов и спортивных состязаний; “Снежные бабы” для конкурса; столы для блинов, сувениров, чая; щит с рекламой праздника. Начало праздника: В установленное время к месту праздника собираются участники и гости. В радиозаписи звучат русские народные пе
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: Скоморохи Воевода Сказочница Зима Снежинки Ряженые Оформление и атрибуты праздника 1. Плакаты: «Прощай, зима!», «Здравствуй, весна!», «Привет, масленица!». 2. Большая снежная гора. 3. Чучело масленицы. 4. Канат, вёдра с водой, лыжи, санки. 5. Блины и ароматный чай на травах. Праздник рекоменд
...
Читать дальше »
|
Сценарий спортивного праздника "Масленица". Скоморохи: Собирайся, народ! Весна красная идет! Надо зимушку спровадить, Дружно Масленицу сладить. Собирайся, народ! Неделя маслена идет! Собирайся, стар и млад, Выходите из палат. Наступает день второй, Весь наполненный игрой! День потех и угощенья
...
Читать дальше »
|
Ведущий: Масленица - проводы зимы, встреча весны. Отмечается Масленица в конце февраля или начале марта. Празднуется целую неделю. Каждому дню Масленицы народ дал особое название: понедельник -«встреча», вторник - «заигрыш», среда - «лакомка», четверг - «широкий», пятница - «тещины вечерки», суббота - «золовкины посиделки», воскресенье - «прощеный день». За неделю до праздника хозяйка давала блин мальчику 8-10 лет. Он скакал верхом на ухва
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: Ведущий Скоморох Дед Мороз Снегурочка Метелица Снежинки Баба-Яга 2 Разбойника. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Появляются ведущий и Скоморох. Ведущий. Здравствуй, праздник новогодний. Праздник елки и зимы. Всех друзей своих сегодня Пригласили в гости мы! Скоморох. Гостья к нам пришла сегодня
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: Скоморохи. Этот день посвящен играм и состязаниям. Фольклорные ансамбли также принимают участие. Организовано угощение: блины. Скоморох 1: Собирайся, народ, Неделя «сырная» идет! Скоморох 2: Наступает день второй, Весь наполненный игрой! Скоморох 3: День потех и угощений, Смеха, песен и веселья! Скоморох 4: По
...
Читать дальше »
|
В этот день главным занятием было катание вокруг деревни на лошадях и взятие снежного городка. Катание можно имитировать в игровой форме, «снарядив» тройку с бубенцами и ленточками. Снежный городок также можно сделать, заранее собрав снежную гору. Башенки, ярусы, ходы строятся с помощью обыкновенных лопат. Лучше, если есть простенький проект снежного сооружения, тогда «строителям» будет проще работать с материалом. Скоморох 1:
...
Читать дальше »
|
Слово «посиделки» говорит уже само за себя. Этот праздник рассчитан на небольшое количество участников, поэтому лучше всего проводить его в отдельном классе или группе. Основные развлечения в этот вечер: игры, угощение и песни. Для ведения можно выбрать трех девочек, которые будут изображать родственников, собравшихся на праздник. В число «родных» также будут входить и остальные приглашенные. Каждая из ведущих, одетая в русский костю
...
Читать дальше »
|
Скоморохи: Здравствуйте, ребята! Мы развеселые потешники, столичные насмешники, веселые скоморохи! У нас есть гусли, гудки и дудки, загадки и прибаутки, песни и пляски, игры и сказки! Играют на рожках, поют «Вот уж зимушка проходит». 1-й скоморох: Зима бела нам с собой принесла: Морозы трескучие, снега сыпучие, Ветры завьюжные, метели дружные, Масленку, колядку, день с куриную пятку!
...
Читать дальше »
|
Воевода: — Здравствуйте, люди добрые! Благодарю вас, что пришли по старинному народному, обычаю Зиму-матушку проводить. Выходят женщины в русских народных костюмах, больших ярких платках и исполняют песни встречи масленицы. Наша масленица годовая, Наша масленица годовая! Наша масленица годовая, Она гостика дорогая, Она гостика дорогая, Она пешею к нам не ходит, Она пешею к
...
Читать дальше »
|
Учащиеся и их мамы (5—6 человек в русских народных костюмах) накрывают стол с русским самоваром, маслом, медом, сметаной, вареньем и т. д. Учащиеся садятся за стол, а мамы разносят на подносах блины, приготовленные из различных сортов муки, рекламируют свой товар, угощают ребят и желают всем приятного аппетита. Все кушают под музыку русских плясовых. Минут через 15—20 слово берет учитель. Учитель: А теперь давайте немного пого
...
Читать дальше »
|
Звучит (в исполнении духового оркестра) или песня композитора Д. Тухманова . Выходят 4 ученика (лучше две девочки и два мальчика): 1. ученик. Этот день мы долго ждали В юбилейный славный год, Солнце мирное встречали, Пусть ликует весь народ! 2 ученик. Юбилейный День Победы Отмечает в мире мир! Ты наследник той Победы, И России гражданин! Выходит директо
...
Читать дальше »
|
Ведущий: Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых Xор: ПОСВЯЩАЕТСЯ! Мальчик и девочка кружатся в вальсе, внезапно музыка обрывается. Ведущий: Сегодня, ровно в 4 часа, без объявления войны... Хор исполняет песню Б. Окуджавы «
...
Читать дальше »
|
Классный час проводится в актовом зале. На сцене «мемориальная доска» с фамилиями погибших поэтов, о которых пойдет речь; над нею — крупными буквами тема классного часа; 9 стульев, которые будут заполняться постепенно появляющимися «поэтами» в военной форме; в центре — маленький столик с 9 свечками, которые будут зажигаться; перед сценой — столик для ведущих, на нем магнитофон. Звучит песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).
...
Читать дальше »
|
- сценарий на 9 мая . 1-й чтец: Город Петра — Гордость России и слава, — Устоявший в не слыханном прежде бою, Третий орден тебе Приколола держава На защитного цвета гимнастерку твою. 2-й чтец: В истории — не первая осада, Не первый голод, холод и пожарищ дым; О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают — было по плечу лишь им. 3-
...
Читать дальше »
|
Задняя часть стены имитирует Кремлевскую стену; по бокам - транспаранты с цифрами "1945-2001 гг."; в центре - надпись "9 Мая". Композиция начинается с освещения диапроектором цифр "1945-2001 гг.". Звучит сигнал: "Слушайте все!" Ученик 1. "Война" - жестче нет слова. "Война" - печальнее нет слова. В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. Учитель. Каждый го
...
Читать дальше »
|
Оформление: Стена затянута красной тканью. Часть ткани расписана в виде старой разрушенной взрывами кирпичной стены, опутанной колючей проволокой. На кирпичах чёрным написаны цифры погибших, пропавших без вести и др. данные. В центре стены изображение памятника Мамаева-Кургана - тянущая из земли рука с факелом. Вверху стены косяк журавлей. Желательно сделать их объёмными. На сцене в ряд установлены три больших гильзы, куда в конце каждой т
...
Читать дальше »
|
Оформление: Стена затянута красной тканью. Часть ткани расписана в виде старой разрушенной взрывами кирпичной стены, опутанной колючей проволокой. На кирпичах чёрным написаны цифры погибших, пропавших без вести и др. данные. В центре стены изображение памятника Мамаева-Кургана - тянущая из земли рука с факелом. Вверху стены косяк журавлей. Желательно сделать их объёмными. На сцене в ряд установлены три больших гильзы, куда в конце каждой т
...
Читать дальше »
|
Праздник для старших групп С самого утра, как только дети пришли в детский сад, они видят и слышат: сегодня праздник День Победы. Группа украшена, звучит музыка, песни военных лет, дети рассматривают выставки фотографии, книг, репродукций, альбомов, рисунков о войне, о праздновании Дня Победы. Зал украшен, на стене изображение - обелиск и вечный огонь. Звучит песня Тухманова «День Победы» . Дети заходят в зал и садятся на стул
...
Читать дальше »
|
Оформление: карта с городами-героями, рисунки детей на тему «День Победы», столы для изодеятельности, березовые поленья. Под запись песни «День Победы» дети с цветами в руках входят в зал, строятся в колонны по 2, 4, шеренги. Останавливаются лицом к гостям. Ведущий Сегодня мы отмечаем День Победы над фашистской Германией. К нам пришли почетные гости. Давайте поприветствуем их. Ребенок-чтец 1 Красоту, что н
...
Читать дальше »
|
Классный час проводится в актовом зале. На сцене «мемориальная доска» с фамилиями погибших поэтов, о которых пойдет речь; над нею — крупными буквами тема классного часа; 9 стульев, которые будут заполняться постепенно появляющимися «поэтами» в военной форме; в центре — маленький столик с 9 свечками, которые будут зажигаться; перед сценой — столик для ведущих, на нем магнитофон. Звучит песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).
...
Читать дальше »
|
Ученик 1. Мы рады приветствовать вас, Оставшихся жить, ветераны. В ваших сердцах огонь не угас, Еще не затянуты раны. Ученик 2. Прошли вы нелегким путем, Врага низвергая, как змея, Чтоб ясное солнце потом Вставало, нас лаской лелея. Ученик 3. Пусть залпы салютов гремят, Пусть войны земли утихают, Пусть сны не тревожат солдат, В которых огонь полыхает. <
...
Читать дальше »
|
Оформление: Стена затянута красной тканью. Часть ткани расписана в виде старой разрушенной взрывами кирпичной стены, опутанной колючей проволокой. На кирпичах чёрным написаны цифры погибших, пропавших без вести и др. данные. В центре стены изображение памятника Мамаева-Кургана - тянущая из земли рука с факелом. Вверху стены косяк журавлей. Желательно сделать их объёмными. На сцене в ряд установлены три больших гильзы, куда в конце каждой т
...
Читать дальше »
|
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев. Ученик (в центре зала). Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. <
...
Читать дальше »
|
I.Организационный момент. Встреча ветеранов. II.Сценарий вечера памяти. Оформление сцены: прожектора в перекрестье; пикирующие бомбардировщики Музыкальное оформление: звуки пикирующих самолетов. Москва, как много в этом звуке Для сердца русского слилось Как много в нем отозвалось И сердце войны отозвалось в сердце каждого (дети сидят на сцене) Вой
...
Читать дальше »
|
(звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки) Чтец 1: Опять война, опять блокада… А может нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо», Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде прочитали Стихов достаточно вполне. Чтец 2: И может показаться правы И убедительны с
...
Читать дальше »
|
«Гимн РФ». Открытие митинга. Ведущий: 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами – прочная нить. Без одной не могло быть и другой. 1. Июнь. Клонился к вечеру закат, И теплой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь! Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров
...
Читать дальше »
|
Празднование 65-ой годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий Митинга «Ради жизни на земле» / Звучат торжественные фанфары / Ведущая: Распахнул нам ликующий май Все сердца для любви несказанной Уважения дань отдай День Победы пришел долгожданный! Победителей чествуем мы Пред седой поредевшей колонной Расступаемся, дарим цветы, На героев глядим восхищенно
...
Читать дальше »
|
Звучит (в исполнении духового оркестра) или песня композитора Д. Тухманова . Выходят 4 ученика (лучше две девочки и два мальчика): 1. ученик. Этот день мы долго ждали В юбилейный славный год, Солнце мирное встречали, Пусть ликует весь народ! 2 ученик. Юбилейный День Победы Отмечает в мире мир! Ты наследник той Победы, И России гражданин! Выходит директо
...
Читать дальше »
|
Ведущий: Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых Xор: ПОСВЯЩАЕТСЯ! Мальчик и девочка кружатся в вальсе, внезапно музыка обрывается. Ведущий: Сегодня, ровно в 4 часа, без объявления войны... Хор исполняет песню Б. Окуджавы «
...
Читать дальше »
|
Классный час проводится в актовом зале. На сцене «мемориальная доска» с фамилиями погибших поэтов, о которых пойдет речь; над нею — крупными буквами тема классного часа; 9 стульев, которые будут заполняться постепенно появляющимися «поэтами» в военной форме; в центре — маленький столик с 9 свечками, которые будут зажигаться; перед сценой — столик для ведущих, на нем магнитофон. Звучит песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).
...
Читать дальше »
|
- сценарий на 9 мая . 1-й чтец: Город Петра — Гордость России и слава, — Устоявший в не слыханном прежде бою, Третий орден тебе Приколола держава На защитного цвета гимнастерку твою. 2-й чтец: В истории — не первая осада, Не первый голод, холод и пожарищ дым; О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают — было по плечу лишь им. 3-
...
Читать дальше »
|
Задняя часть стены имитирует Кремлевскую стену; по бокам - транспаранты с цифрами "1945-2001 гг."; в центре - надпись "9 Мая". Композиция начинается с освещения диапроектором цифр "1945-2001 гг.". Звучит сигнал: "Слушайте все!" Ученик 1. "Война" - жестче нет слова. "Война" - печальнее нет слова. В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. Учитель. Каждый го
...
Читать дальше »
|
Оформление: Стена затянута красной тканью. Часть ткани расписана в виде старой разрушенной взрывами кирпичной стены, опутанной колючей проволокой. На кирпичах чёрным написаны цифры погибших, пропавших без вести и др. данные. В центре стены изображение памятника Мамаева-Кургана - тянущая из земли рука с факелом. Вверху стены косяк журавлей. Желательно сделать их объёмными. На сцене в ряд установлены три больших гильзы, куда в конце каждой т
...
Читать дальше »
|
Перед началом дела звучат песни военных лет. Затемнение в зале, блики зеркального шара. Фонограмма колокола. Голоса за кадром: 1-й : Что это? Ты слышишь? 2-й : Это колокола. Колокола памяти... 1-й : Памяти? А разве такие бывают? 2-й : Бывают, смотри! Фонограмма : Альбинони "Адажио" (на сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом выс
...
Читать дальше »
|
Ведущий-1: Четыре далеких года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война. Ведущий-2: "Россия должна быть ликвидирована", - объявил Гитлер на совещании в своей ставке 1 августа 1940 года. А 12 мая 1942-го уточнил: "Цель моей восточной политики заключается
...
Читать дальше »
|
|