65. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Каждый день все программы телевидения показывают десятки и сотни интервью. Интервью - это такая беседа, во время которой один - журналист - задает вопросы, а другой - незаурядная личность - на них отвечает. Как правило, и журналисты, и герои интервью тщательно готовятся к этой беседе-встрече. Интервьюирующий заранее составляет перечень вопросов, которые он хотел бы задать. Интервьюируемый продумывает варианты ответов на предполагаемые вопросы. Чем острее и оригинальнее вопросы интервьюирующего, тем откровеннее и остроумнее ответы интервьюируемого - тем интереснее интервью для зрителей и слушателей. Попробуйте разыграть ситуацию, в которой журналист берет интервью у...
профессионального потомственного продувальщика макарон;
виртуоза игры на алюминиевых ложках;
изобретателя карманного холодильника;
лидера движения постоянного неприсоединения;
рекордсмена по прыжкам на тазике с трамплина.
66. РОСПИСЬ ПО РЕЗИНОВЫМ САПОГАМ
В цивилизованных государствах каждый гражданин имеет несколько пар обуви, которые он надевает попеременно - в зависимости от того, куда идет. В нецивилизованных государствах граждане вообще не носят обуви. А вот в одной маленькой азиатской стране, закрытой для мира, промышленность выпускает только один тип обуви - чёрные резиновые сапоги. В этих сапогах граждане ходят повсюду. Правда, они нашли способ преодолеть обувное однообразие - они с помощью гуашевой краски раскрашивают свои сапоги. Иногда им приходится перекрашивать сапоги несколько раз в день: ведь для посещения разных мест на сапогах должен быть разный рисунок. Представьте себя жителями этой экзотической страны и раскрасьте гуашью резиновые сапоги. Раскрасьте их так, чтобы в них можно было пойти...
на дискотеку;
в университет;
в гости к дальним родственникам;
в церковь;
на ярмарку.
67. ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ ПРИЗЫВЫ
В прошедшую эпоху правящая коммунистическая партия ко всем главным праздникам публиковала на первой полосе всех газет так называемые “призывы”. Эти “призывы” были обращены к разным категориям граждан страны (рабочим, колхозникам, технической и творческой интеллигенции и т.д.), и в них давались как бы “советы” о том, как следует работать и жить. Например, были такие призывы: “Труженики села, смелей внедряйте бригадный подряд в животноводстве!”; “Студенты, глубже и осознаннее овладевайте знаниями!”; “Ветераны труда, настойчивее передавайте молодёжи накопленный жизненный и производственный опыт!”. Представьте, что в нашу новую эпоху Государственная дума решила возродить традицию опубликования призывов. Правда, в виду отсутствия правящей партии, решено было закрепить разные партии за разными праздниками. Каждая партия по жребию получала один праздник, к которому она могла и должна была подготовить призывы. Сочините 10 призывов, которые могли бы появиться на страницах газет накануне праздника, если известно, что эти призывы составили представители...
партии экономической свободы... к Дню рождения А.С. Пушкина (6 июня);
партии реального возрождения... к Дню взятия Бастилии (14 июля);
партии самоуправления трудящихся... к Дню полёта в космос Ю.А. Гагарина (12 апреля);
партии демократического выбора... к Дню падения Тунгусского метеорита (30 июня);
партии аграрной самодостаточности.. к Дню смерти К. Маркса (14 марта).