Телеграмма
Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручка На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4—6 букв. Каждый должен составить текст-телеграмму, чтобы каждое следующее слово начиналось с очередной буквы в заданном слове. Например, из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» — Ковалев, второе на «р» — ревет, третье на «о» — отдайте, четвертое на «т» — тушенку. Надо, чтобы получилась законченная мысль. Затем все по очереди читают телеграммы.
Кто кого перепоет
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова. Победит тот, кто допоет песню до конца, не сбившись.
Стоп, машина!
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий, становиться, как можно дальше к игрокам, спиной. Игроки выстраиваются в шеренгу и по сигналу ведущего, начинают движение к нему. Сигналом может служить слово «старт». Задача игроков, быстрее всех добежать до ведущего и коснуться его спины. Но во время движения игроков, в любой момент, любой количество раз, ведущий может произнести фразу: «Стоп, машина!!!». И все игроки должны замереть на месте. Ведущий может обернуться и посмотреть, если он заметит, что кто-то шевелится или улыбается, тот игрок штрафуется. Он должен отойти назад на пять шагов или вернуться на исходную позицию (смотря на расстояние). После этого ведущий снова начинает игру и может снова остановить ее в любой момент. Победивший игрок становиться ведущим.
Два мушкетера
Количество игроков: любое Дополнительно: два прута длиной 115 см, два спичечных коробка. На площадке чертятся два круга диаметром 50 см на расстоянии 30 см один от другого, проводятся две черты. Спичечные коробки кладут в центр круга, игроки становятся каждый за своей чертой, переступать через которую не разрешается. В руках у каждого "шпага" — гибкий и тонкий прут. Нужно шпагой выбить из круга противника коробок, при этом защитить свой. Выигрывает поединок тот, кому удастся выбить коробок из круга.
Петушиный бой
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Игроки становятся на одну ногу и толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги. Побеждает тот, кто дольше всех сумеет простоять на одной ноге.
Чабаны
Количество игроков: двое Дополнительно: 2 стула, 10 воздушных шаров двух цветов, 2 пустые пластмассовые бутылки Стулья ставятся друг от друга на расстоянии примерно 10 метров. По сигналу ведущего 2 "чабана" должны загнать своих "овец" (шары определенного цвета) в свои "пещеры" (стулья) пластмассовыми бутылками. Это нужно сделать быстро, при этом не "потерять" ни одной "овцы".
Сочиняем сказку
Количество игроков: любое Дополнительно: журнал или книга Открываем любой журнал (но лучше детский) или книга на любой странице и, не глядя, попадаем пальцем в любое слово. Первый рассказчик читает слово и должен придумать фразу, в которой будет это слово. Следующий игрок снова попадает, не глядя пальцем в любое слово в журнале, но придуманная им фраза должна продолжить рассказ. И так, пока все игроки придумывают по фразе, складывается интересная история.
Какой предмет?
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Игроки делятся на команды. Ведущий называет какой-нибудь предмет, а участники команд по очереди называют его признаки. Например: лес — большой, дремучий, чистый, березовый, еловый, красивый, чахлый, грибной, далекий, близкий, зеленый и т.д. Проигрывает та команда, которая не смогла назвать признак.
Тяни-толкай
Количество игроков: несколько пар Дополнительно: нет Пары игроков становятся спинами друг к другу и, сцепившись руками в локтях, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, не разворачиваясь, возвращаются на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.
Догадайся — ответь
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Дети делятся на две команды. Из одной команды выбирается игрок. Дети другой команды делятся на две или три группы. Каждая из этих групп, посовещавшись, задумывает слово. По знаку ведущего все одновременно громко начинают скандировать загаданное слово. Так же по знаку прекращают. Выбранный ранее игрок другой команды должен назвать те слова, которые ему удалось разобрать. Если задание выполнено, команда получает поощрительный знак.