Шутки эха. Изобразить звуками вокзал, метро, школу, сафари, зоопарк, сельский двор.
Изобрази блюдо.
Пантомимы на пословицы.
Живые картины. Изобразить известную картину.
Инсценировка стиха. Например, «У Лукоморья».
Постановка одного и того же танца или песни на разный лад (как хор, цыгане, балет, опера и т. д.)
Немой разведчик. Пантомимой изображает для своей команды, что он увидел на картинке (прочитал в телеграмме). Команда постепенно угадывает. Правильно - он кивает, нет - отрицает.
Шепелявый разведчик. Сообщает текст телеграммы, прибавляя после каждого слога лишний слог (со-, те-) и т. д. Команда должна угадать, что сказано.
Китайский экскурсовод. Надо описать, что изображено на картинке, избегая каких-то букв (“л”, “к” и т. п.). Команда-соперник задает вопросы, провоцируя на произнесение этих букв.
Интеллектуальные игры.
Рука помнит. Раскладывают предметы и завязывают глаза ищущему. Затем он должен по памяти найти и переложить два предмета. Затем положить на них руки и еще раз переложить.
Счетная палата. Раскладываются разные предметы вперемешку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько ложек, спичек и т. д. Руки при этом за спину. Вариант: считают все предметы, но так: первый карандаш, первая ручка, второй карандаш, первый нож...
Обратное ухо. Ведущий читает текст с конца до начала, дети должны правильно уловить его смысл.
Глаза-фотоаппараты. Команде показывают две картинки несколько раз по три секунды. На одну не надо обращать внимания, на другой надо запомнить все детали.
Досказалки. Перебрасывают мяч и надо досказать полслова или синоним слова, или сочетаемое слово...
Алфавит. Написать в алфавитном порядке предметы или детали картины.
Части речи. Ведущий читает текст. Надо запомнить и сказать отдельно существительные, затем глаголы, затем наречия... Кто точнее.