"КНИГА РЕКОРДОВ ГИННЕСА"
Предложите ребятам создать отрядную "книгу рекордов". Определите номинации, по которым вы будете определять рекордсменов. Это могут быть спортивные, шутливые номинации. Например, самый высокий (низкий) в отряде; самый говорливый, самый длинный (короткий) волос и т. д. Это может быть индивидуальное первенство, а может быть командное. Например, самая "старая" комната (посчитать возраст всех, живущих в одной комнате), самая "толстая" комната (вес всех, живущих в комнате) и т. д.
КОНКУРС ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Участники представляют рисунки, схемы, рассказы - пояснения по какой-то выбранной теме: "Горизонт 2555 года", "Город на дне моря", "Межпланетные пассажирские корабли" и т. д. После выступления авторов проектов - ответы на вопросы, речи "оппонентов".
"КРЕСТИКИ - НОЛИКИ"
В игре принимают участие две команды: "крестики" и "нолики". Правила игры такие же, как в известной детской игре: каждая команда старается быстрее закрыть строчку со своим знаком: по вертикали, горизонтали или диагонали. Команды по очереди открывают квадраты. Задания выполняют обе команды, а квадрат закрывается знаком той, которая лучше и интереснее справилась с заданием.
1 квадрат. "Тихо! Идет запись! "Команда получает карточку с небольшим рассказом, который необходимо озвучить.
2 квадрат. "Кот в мешке". В мешке спрятан предмет. Игроки должны на ощупь определить, что спрятано в мешке.
3 квадрат. "Песня на засыпку". Необходимо угадать о какой песне идет речь и исполнить ее, как походный марш. Вопрос : В этой песне излагается биография хорошо известной нам представительницы растительного мира. ("В лесу родилась елочка).
4 квадрат. "Просто смех". Продолжить анекдот и инсценировать его.
5 квадрат. "Телеграф". Необходимо быстро и правильно передать труднопроизносимую скороговорку от первого игрока до последнего.
6 квадрат. "Расшифруй и ответь". Командам надо быстро достать карточку с ребусом из пластиковой бутылки и расшифровать ребус.
7 квадрат. "Кто быстрее". Необходимо передать апельсин, придерживая его подбородком.
8 квадрат. "Рисунок на листе". Надо нарисовать рисунок, обводя ладошки. Чья команда за определенное время обведет больше ладошек и сможет из них придумать интересную композицию.
9 квадрат. "Снимаете кино". Инсценировать предлагаемый текст, как боевик, комедию трагедию, фильм ужасов. (Каждая команда сама выбирает жанр своего фильма. Для удобства жанры можно закодировать "Б", "К", "Т", "У" и предложить ребятам выбрать одну из букв).