ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ
Приготовьте большие карточки с написанными на них буквами алфавита. Потом прикрепите каждому игроку по одной букве (следите, чтобы было равное количество гласных и согласных). По команде «старт» играющие должны собраться по группам, но так, чтобы при этом составить слово из четырех букв. Тем, кто первыми выполнит это задание, полагается приз. Если людей много, можно составлять и более длинные слова.
СЧАСТЛИВОЕ МЕСТО
До начала собрания или вечеринки договоритесь, что какое-то место, стул или что-то еще — это счастливое место. Где-то в середине встречи с музыкой и поздравлениями объявите, что тот, кто сидит или стоит на счастливом месте, получает приз.
КОГО НЕ ХВАТАЕТ?
Лучше всего играть с большой группой людей. Все сидят в кругу. Один человек в центре с завязанными глазами. По команде все начинают ходить, а один человек в это время покидает комнату. По команде все садятся кроме того, у кого завязаны глаза. Когда все сядут, человеку в центре развязывают глаза и он должен назвать того, кого не хватает в комнате. Если он угадывает, тот человек, кого угадали, становится в центр, если нет, то игра продолжается до тех пор, пока человек в центре на даст правильный ответ.
СОСТЯЗАНИЕ СВИСТУНОВ
Поделите группу на команды. Постройте их в ряд так, чтобы эти команды стояли лицом друг к другу. Дайте каждому игроку по три крекера. По команде «Старт» первые участники команд кладут в рот три крекера сразу, быстро жуют и пытаются просвистеть. Как только команда услышит свист от своего игрока, следующий член команды может начинать есть свои крекеры. И так до конца. Побеждает команда, «просвистевшая» первой.
Команда перемещается от одного конца «пустыни» к другому, не касаясь поверхности земли, передвигаясь с помощью специального «троллейбуса», сделанного из двух длинных досок и веревок. Чтобы соорудить «троллейбус», понадобится немного времени. Каждой команде понадобится: по две трехметровые доски, примерно 20-30 полутораметровых кусков веревки и большая комната или зал, а лучше — площадка на улице. Либо обвяжите веревки вокруг досок на расстоянии 20 см одну от другой, либо, что еще лучше, просверлите дырки в досках, завяжите узлы на одних концах отрезков веревки, а другие концы пропустите через отверстия в досках. Смысл в том, чтобы получились две доски с веревочными ручками для каждого члена команды.
Эта игра обычно занимает от 30 до 50 минут. Каждая группа играющих должна состоять из 8-20 человек, возраст участников — от 5 лет и старше. В игре должны участвовать все члены команды, в том числе и лидеры.
Легенда: команда должна пересечь «пустыню», кишащую змеями и скорпионами, которые очень голодны, но находятся в состоянии зимней спячки. Команда может пройти через «пустыню» только при условии, что никто из команды не дотронется до этих гадов. Как только кто-либо касается их, тепло его тела пробуждает гада от спячки и он сообщает своим собратьям, что еда рядом. Тогда все они набрасываются на команду и съедают всех. Смысл в том, что нельзя дотрагиваться до земли, иначе вся команда начинает игру заново. Команда должна стоять на досках, держать концы веревок и двигаться к другому концу «пустыни».
После того, как команда стартовала, и видно, что они справляются с заданием, вы можете сказать им, чтобы они больше не разговаривали друг с другом, или положить какой-либо предмет на их пути, чтобы им пришлось огибать его. Вы можете сказать им: «В жизни случаются неожиданности, и нам приходится принимать их во внимание». В последствии в эту игру можно играть наперегонки, то есть какая команда дойдет до финиша первой, но только в том случае, если все уже сыграли в нее не на скорость.
Вопросы для обсуждения
1. Что вы чувствовали, когда ваша команда наконец-то добралась до финиша?
2. Что вы чувствовали, когда другая команда финишировала, а ваша — еще нет или вообще начала сначала?
3. Что вы чувствовали, когда ваша команда была почти на финише, но вы (или кто-то другой) упали с «троллейбуса»?
4. Что вы чувствовали, когда каждый спорил о том, что делать дальше.
5. Как вы думаете: вы больше лидер или подчиненный, и как вы при этом себя чувствуете?
6. Вам приходила в голову мысль, что вам никогда не удастся закончить игру?
7. Для вас, как для лидера, были моменты, когда вы думали, что команда просто неуправляема?
8. Что случалось, когда многие одновременно пытались брать управление в свои руки или не слушались указаний?
9. Что вы чувствовали, когда ваши идеи не принимались?
10. Что еще вы узнали о себе?
11. Что вы узнали об остальных членах вашей команды?
12. Как вы можете применить то, что вы узнали о себе и о других, в реальной жизни?