Защита В центре маленького круга, очерченного на земле или . на полу, ставят булаву. Около круга становится защитник, в руках у него мяч. Остальные участники игры, взявшись за руки, окружают защитника широким кольцом. Потом они опускают руки, один из играющих получает от защитника мяч. Стоящие в кругу перебрасывают мяч между собой; улучив удобный момент, каждый игрок может кинуть мяч в булаву, чтобы сбить ее. Защитник прикрывает собо
...
Читать дальше »
|
Рыбки Для этой игры нужна удочка», то есть длинная веревка. «Удочку» одним концом привязывают к забору, стене, дереву или специально вбитому в центре площадки шесту. Один из играющих по жребию избирается «приманкой». Взявшись за свободный конец веревки, он старается, не выпуская веревки из рук, запятнать кого-нибудь из играющих, то есть поймать «рыбку». Остальные играющие стремятся «клюнуть приманку» — слегка ударить водящего, но так
...
Читать дальше »
|
Чья команда ловчее Играющие стоят по кругу. Все рассчитываются на «первый» и «второй». Каждая команда выбирает себе капитана. Ведущий каждому капитану команды дает по мячу. По команде ведущего капитаны передают мячи—один вправо, другой влево игрокам своих команд. Игра проводится до трех раз; выигрывает та команда, которая быстрее обернет мяч по кругу три раза и возвратит его капитану. В игре запрещается перекидывать мяч, можно только
...
Читать дальше »
|
Прыгающая монета Положите гривенник на стол и предложите взять его, не касаясь ни стола, ни монеты. Для этого достаточно держать руку недалеко от монеты и сильнее дунуть на нее па расстоянии 5 сантиметров. Воздух, сжатый дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не . сразу, но после нескольких упражнений можно ловко" проделывать этот фокус.. Не всегда легко то, что кажется легким Задуть свечу пет ничего легче
...
Читать дальше »
|
Цветок Овощ Фрукт Зверь Птица Рыба Дерева Ягода Река Город Затем он называет одну из букв алфавита, после чего участник игры должен быстро дать ответ на каждое заданное слово в виде нового слова, начинающегося с названной организатором игры буквы. Пример: буква «с» - тогда можно ответить следующим образом: Цветок - сирень Овощ - свекла Фрукт - слива Зверь - слон Птица - сокол Рыба - сом Дерево - сосна Ягода - смородина Р
...
Читать дальше »
|
Конкурс «Краса- русская коса»: • самая длинная коса (Сударыня); • самая короткая косичка (Хвостик соболя); • самая пушистая коса (Сестрица Аленушка); • самое большое количество косичек (Пшеничка); • самые необычные по форме косы (Пеппи-длиный чулок). Конкурс «Я и мои тезки»: • собрать своих тезок по имени и даже фамилии (супер тезки); • составить известную спортивную команду, театральную труппу, эстрадную гр
...
Читать дальше »
|
Летний аукцион Каждый отряд представляет на аукционе один из лотов: • солнце; • море; • цветы; • ветер; • небо и т.д. Свой лот нужно представить, прорекламировать и предложить покупателям. «Купить» лот можно «заплатив» за него песней, в которой упоминается солнце (море, цветок, ветер, небо и т.д.). Тот отряд, который последним исполнит песню получает лот. Выигрывают те, кто сумеет приоб
...
Читать дальше »
|
38. Домики На поле рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков, вода обходит домики собирая игроков в цепочку и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведет, после команды "по домам" все бросаются обратно и тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим. Я слов совсем не помню, это не особо важно, но вот мой скороспелый вариант начала присказки: "пошли погулять гномики, оставили свои домики: гно
...
Читать дальше »
|
26. Людоед Игра стихийно возникла в нашем семейном кругу, может быть существует известный аналог (новое - хорошо забытое старое). Итак, вода ("людоед") сидит с закрытыми глазами и все поочередно его трогают, тот, кого ему удастся схватить за руку, становится "людоедом". 27. Слон (забава для школьников) Играют две команды: "слоны" встают цепочкой, держась друг за друга в согнутом состоянии, наездники запрыгив
...
Читать дальше »
|
14. Мнимая спичка Человеку предлагается удержать на лбу спичку. Попробуйте прилепить ее на лоб, это сделать не сложно. После нескольких гримас, спичка легко падает. Розыгрыш состоит в том, что человеку говорят, что ему на лоб прилепили две спички, а на самом деле одну, эта спичка легко падает, но бедная жертва ведь думает, что там еще одна и усиленно двигает мышцами лица. Окружающие подбадривают его и дают разные советы, как лучше ск
...
Читать дальше »
|
6. Загадки - Суп, салат, рагу, гарнир. Кто над этим командир? (Повар) - Его и боятся, и уважают. А он и штрафует и закон охраняет. (Милиционер) - Самый смелый из портных, перешил себе штаны, их длину укоротил, чем нам всем и угодил. (Шорты) - В его основе молоко и цвета желтого оно (сыр) 7. “Перья” – стружку сдувать нельзя а “перо” можно – побеждает команда сдувшая “перо” за линию противника. 8. Составить четверостишие со слов
...
Читать дальше »
|
Охотничья эстафета 1. Определить следы. 2. Найти животных или части от них (ухо, рога, хвост и т.д.). Определить - кто это. 3. Кольцовка зверей, обитающих в наших лесах. 4. Найти "зайцев" в траве. 5. Примеры зверей, которые меняются зимой (зайцы, белки, змеи, птицы, медведи, олени и т.д.). 6. По компасу найти рогатку. 7. Стрелять по мишени. За каждый этап выдаются камешки - пульки для седьмого этапа. Кто во
...
Читать дальше »
|
Охота на Мамонтов Мамонты (вожатые) прячутся за определенное время на территории лагеря. Вэто время кто-нибудь следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети делятся на команды и им дается определенное время на то чтобы поймать "мамонтов". Побеждает команда, которая 1-й поймает "мамонтов" и отведет в свое "логово". Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать, а также могут раскидывать разные прикольные записки. И
...
Читать дальше »
|
Конкурсы для команд: 1. Засуха (выпить как можно больше воды). 2. Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии). 3. Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице). 4. Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку). 5. Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе. 6. Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой). 7. Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т.д.)
...
Читать дальше »
|
46. Конкурс БАШНЯ В распоряжении Хранителя башня из сосудов, на вершине которой находится сосуд с ключом. Хранитель: Фортуна не только слепа, но и любимцев своих ослепляет. Требуется один участник от команды. Игрок должен наполнить сосуд таким образом, чтобы всплыл ключ. Если Игрок справляется с данным конкурсом, то Хранитель отдает ключ и делаем пометку у себя в бланке. Если же нет, то ключ ост
...
Читать дальше »
|
39. Конкурс СТИХОПЛЕТЫ В распоряжении Хранителя карточки с рифмами. Хранитель: Наверное, в каждом из нас есть такая невидимая линия, отделяющая одну часть сознания от другой. Как линиия, отделяющая освещенную половину планеты от темной. Кажется, это называется терминатор. Очень хорошее слово. Требуется один участник от команды. Игрок выбирает карточку со рифмами. За определенное время Игрок должен составить
...
Читать дальше »
|
31. Конкурс ГВОЗДОМЕР В распоряжении хранителя брусок, гвозди, и 2 молотка Хранитель: Путь силы – это неизменный путь. Требуется один участник от команды. Игра с Мэтром, необходимо поочередно делать удар по гвоздю, кто делает последний удар тот проиграл. Если Игрок справляется с данным конкурсом, то Хранитель отдает ключ и делаем пометку у себя в бланке. Если же нет, то ключ остается у хранителя
...
Читать дальше »
|
24. Конкурс ЛОГИКА2 В распоряжении хранителя Хранитель: Обширность ума измеряется числом идей и сочетаний их. Требуется команда.Необходимо,выполнить логические задания. Если Игрок справляется с данным конкурсом, то Хранитель отдает ключ и делаем пометку у себя в бланке. Если же нет, то ключ остается у хранителя. Хранитель: Победа принадлежит не только тем, кто выиграл, а прежде всего тем, кто ст
...
Читать дальше »
|
17. Конкурс СЛАДКОЕЖКА ВРЕМЯ 30 сек. В распоряжении хранителя миска с мукой и конфеты. Хранитель: Привычка находить во всем только смешную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит всегда на поверхности. Требуется один участник от команды Если Игрок справляется с данным конкурсом, то Хранитель отдает ключ и делаем пометку у себя в бланке. Если же нет, то ключ остается у хр
...
Читать дальше »
|
8. КОНКУРС ФАКЕЛ (Мэтр) (Улица) В распоряжении хранителя свеча, и охотничьи спички. Хранитель: Огонь,который тебя обжёг - это,тот же сам,при которым ты греешься. Требуется один участник от команды. Игра с Мэтром. Мэтр и Игрок зажигаю одновременно охотничьи спички, у кого горит дольше. Команда получает ключ в том случае если переиграет Мэтра. Если Игрок справляется с данным конкурсом, то Хранител
...
Читать дальше »
|
1. Конкурс СИЛАЧ. ВРЕМЯ 5секнд.1 попытка В распоряжении хранителя находится стул. Хранитель: Никто не знает, каковы его силы, пока их не испробует. Требуется один участник от команды. Взять одной рукой стул за низ задней ножки. Поднять его так, чтобы сиденье оставалось в горизонтальном положении. Если Игрок справляется с данным конкурсом, то Хранитель отдает ключ и делаем пометку у себя в бланке. Если же нет
...
Читать дальше »
|
Бильбоке Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить ша
...
Читать дальше »
|
Бег «сороконожек» Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. По сигналу организатора «сороконожки» бегут вперед 40-50 метров до «финиша», все время держась за веревку. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к
...
Читать дальше »
|
Борьба в квадратах 1 На площадке чертят 3 квадрата 3x3, 2x2, 1x1 м. В большой квадрат встают 4 игрока, близкие по росту и силе, и, приняв положение, по сигналу начинают выталкивать плечом друг друга. 3 выбывших из большого квадрата переходят в средний, а победитель остается в большом квадрате. Борьба продолжается в среднем квадрате. 2 выбывших идут в малый квадрат, победитель остается в среднем. Борьба заканчивается в малом квадрате,
...
Читать дальше »
|
Достань приз 1 Ведущий подвешивает небольшой приз на уровне глаз. Игрокам необходимо подойти и с расстояния 3 - 5 м с завязанными глазами сорвать приз. Выигрывает тот, кто сделает это первым. Тяни - толкай 1 В этом конкурсы соревнуются парами в беге на 15 - 20 м. Пары, взявшись за руки, бегут, прижавшись спиной один к другому. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Выходит, что в одну сторону игрок бежит
...
Читать дальше »
|
Море волнуется Море волнуется Играющие, кроме водящего, становятся в круг, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, и каждый отмечает свое место небольшим кружком. Водящий же выходит на середину круга и начинает ходить между играющими в любом направлении. Проходя мимо кого-либо, он касается его плеча рукой и говорит: «Море волнуется!». Игрок, которому он сказал эти слова, выходит из круга и следует за водящим. Затем водящий подходи
...
Читать дальше »
|
Кегельбан Кегельбан Для игры понадобятся кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра, которые нужно пронумеровать. Необходимо, катая мяч, сбить кегли. Набравший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки. Бой петухов Бой петухов Классическая детская игра, которую с успехом можно провести и во взрослой компании. Кладутся два обруча, в них встают на одну ногу у
...
Читать дальше »
|
Кот в мешке Кот в мешке Бразилия — это красочные карнавалы, где проводят различные конкурсы. Вот один из них – «Кот в мешке» популярный среди детей 8-14 лет. В мешок складывают шуточные подарки для игроков: швабры, тряпки, щетки, мочалки, старые веревки, рваные туфли, битые чашки, тарелки, дырявые кастрюли и т. д. Подарков столько, сколько игроков. Игроки по очереди подходят к мешку и выбирают подарок. За подарок они должны остроумно
...
Читать дальше »
|
Собери камешки кенийская игра Собери камешки кенийская игра Являясь типичной, широко распространенной игрой, она почти во всех уголках мира имеет какой-либо вариант. В Америке она называется «джекс» в Японии «отедава» известна она в Азии и во многих странах Африки. В кенийском варианте игры участвуют шесть игроков, разбитых на две команды. Для игры необходимо 25 маленьких камешков или круглых галек, чтобы все они помещались в горсти.
...
Читать дальше »
|
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки Золотой ключик . Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара доковылявшая первая получает золотой ключик - приз. Кондалы Кондалы Уча
...
Читать дальше »
|
Колечко-колечко Колечко-колечко Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки лодочкой . Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались - кому именно. После этого произносится фраза Колечко-колечко, выйди на крылечко! Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же долж
...
Читать дальше »
|
На счет 3 На счет 3 Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. Читается следующий текст: Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых …семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше … 10. Мечтает парень закаленный ста
...
Читать дальше »
|
Солнышко Солнышко Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это солнце . Группа ( планеты ) становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем солнце открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений
...
Читать дальше »
|
Два кольца Два кольца Группа стоит взявшись за руки вокруг нарисованного на зимле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому. Американский треугольник Американский треугольник Все разбиваются на четверки. Трое образуют тр
...
Читать дальше »
|
рисунок на ладошке рисунок на ладошке Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются. молекулы молекулы Участники хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) ч
...
Читать дальше »
|
Рыболовы Рыболовы. На стул или на пол раскладываются пенопластовые рыбки. Задача играющего с завязанными глазами нацепить на импровизированный гарпун (палка с привязанным на конце гвоздем) как можно больше рыбок. Перед началом рыбалки несколько раз прокрутить игрока вокруг себе. Взломщики Взломщики. Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки
...
Читать дальше »
|
КЛУБОК КЛУБОК пять человек или больше берутся за руки в круг и запутываются. А ведущий распутывает. Ремикс Ремикс. Подобраны ремиксом популярные мелодии (быстрые, медленные, рок энд ролл, чарльстон и т.п.) Вызывается 5 пар. Кто лучше станцует ремикс. 12 записок 12 записок. Идеально подходит для пионерского лагеря, где каждый отряд - это отдельная команда. Игра требует подготовки и в
...
Читать дальше »
|
Игра в зверей Игра в зверей. Каждый участник становится зверем - слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное - это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без о
...
Читать дальше »
|
Кит Кит Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддержив
...
Читать дальше »
|
День (Секретное задание или “Шпионские страсти”) В 16. 15 над территорией лагеря были сброшены капсулы с секретными документами (их число соответствует числу команд). Каждой команде называются координаты одной из этих точек. Далее все задания готовятся в нескольких экземплярах (для каждой команды) В капсуле шифровка с указанием места где находится тайник (используем утренний шифр). В тайнике шифровка к которой требуется ключ и сказан
...
Читать дальше »
|
Ночная эстафета На деревьях (по знакомому маршруту) развешиваются цифры со знаками «+» и «-». Команда с карманным фонариком должна за время пробежать и подсчитать общую сумму. Ориентирование с заданиями Ребус Шифр По следам далее Картинки на поляне (разбить по темам) Найти буквы и составить слово Определение следов Из одного слова составить другие слова Отгадать заг
...
Читать дальше »
|
Вечер созвездий В коробку с одной стороны просовывается фонарик, с другой стороны отрезается стенка, а на её место помещается бумага, с выколотым на ней созвездием. Делается несколько заготовок с созвездиями, которые меняются ( вставляются вместо отрезанной стенки ) и все это проецируются на светлую поверхность (стену). Зимние конкурсы Вывешивается куча пар варежек и перчаток, каждый берет себе одну варежку (перча
...
Читать дальше »
|
Морской день Утро: эстафета Сделать парус. Спасти утопающего (кидать обруч на палку). Бой с пиратом. Такелаж (пролезть по веревкам). Потушить пожар. Из трубочки потушить бумажный кораблик. Ловля рыбы сеткой. Фарватер. С завязанными глазами пройти между стульями. Переправа. С помощью веревки перепрыгнуть с мета на место. День: викторина Кольцовка песен про мор
...
Читать дальше »
|
День девочек Конкурсы: Кто дольше продержит девочку на руках. Комплименты. Сочинить стихи для девочек. По руке узнать, чья. Обуть девочек. Танцы со связанными руками. Читать стихотворение с выражением. Нарисовать рыцаря своей мечты. Объяснится рыцарю в любви. Мисс отряда Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Л
...
Читать дальше »
|
День именинника Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка; пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, печенье; кол, стол, чашка, Сашка. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения. Кто больше вспомнит песен с именами именинников. Одеть (нарядить) именинника. Спрятать именинника. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинни
...
Читать дальше »
|
Бег по запискам Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают. Примеры записок: тир – татарское иго Руси сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»).
...
Читать дальше »
|
Бег по цифрам и картинкам Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время. Пр. Тропа: 2 1 3
...
Читать дальше »
|
|